Консультация для родителей
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaprizy_i_isterika_u_rebenka.docx | 140.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины капризов и истерик у ребенка.
- Капризы возникают в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры. Если ребенку все разрешают, выполняют его требования, только бы он не расстроился, то последствия такого воспитания – истерики, вседозволенность, капризы.
- Реакция на усталость. Истерики наблюдается у детей, которые эмоционально устали, а отдыха у них не было уже очень долго. Ребенок устает быстрее, чем взрослые — и если об этом забыть, может случиться срыв. Что делать: стараться вникать в переживания и эмоциональное состояние ребенка, не заставлять его терпеть неудобства без объяснений, давать возможность отдыхать от напряжения. Следить за режимом дня, найти факторы утомления и исключить их: например, добавить дневной сон или удлинить ночной, сократить просмотр мультфильмов.
- Реакция на запрет. Ребенок ведет себя агрессивно, проверяя границы и свои силы в том, чтобы получить желаемое, которое получить невозможно. Что делать: взрослым нужно быть последовательными в своих требованиях: хорошо, когда родители согласовали свою позицию и не отступают от нее. Запреты должны быть понятными и защищать ребенка или окружающих: «кастрюля горячая, ты можешь обжечься; бегать по коридору нельзя, потому что сестренка спит».
- Способ привлечь внимание. Такой способ используют дети, которые не чувствуют эмоционального отклика в «мирной жизни», но получают реакцию, если начинают вести себя неадекватно, истерить или каким-то другим способом. Что делать: акцентировать внимание ребенка на тех моментах, когда он ведет себя хорошо, игнорировать провокации. Если ситуацию игнорировать нельзя, то научиться предупреждать вспышки неадекватного поведения ребенка максимально безэмоционально.
Как помочь ребенку?
1. Переключите ребенка на действия (если ребенок плачет, попросите его подойти к вам, дать что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать предотвратить истерику.
2. Назовите ребенку эмоциональное состояние. Чтобы помочь ему проконтролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенные названия, например «Может быть ты сердишься, потому что не получил игрушку?». Дайте ему четко понять, что несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведения. «Хотя ты рассердился нельзя кричать в магазине». Объясните про последствия: «Ты ведешь себя плохо, и я не позволю этого. Если ты будешь продолжать в том же духе, тебе придется уйти к себе в комнату». Объясните ребенку, что такими поступками он ничего не добьется. Как только началась истерика, встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит. Лучше дождаться, пока он сам возобновит общение с вами. Сразу можно переключить его на какое либо совместное действие. Научите ребенка извиняться за свои поступки.
3. Если беседа и уговоры не помогают, следует наказание. Главное ребенок должен понимать, за что его наказывают. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребенок может забыть о своем проступке. Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Не обращайте внимания ни на слезы, ни на просьбы.
Рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самим ребенком. Некоторые родители отказывают детям в общении, потому что они плохо себя ведут. ЛИШАТЬ ЛЮБВИ НАЕПРАВИЛЬНО!
Когда нужно обратиться к неврологу?
- частые истерики, агрессия.
- продолжает истерить после 4 лет.
- наносит повреждения себе и окружающим.
- истерики сопровождаются ночными кошмарными страхами, резкими перепадами настроения.
- капризы и истерики постоянны, проявляются по любому поводу.
- бессонница (беспокойный, поверхностный сон).
Рекомендации
- Создайте атмосферу принятия ребенка. Проводите время вместе, играйте, гуляйте, не лишайте ребенка общения.
- Использование ровных мягких мер в сочетании с требовательностью и настойчивостью.
- Исключите перевозбуждение (просмотр мультфильмов, особенно в вечернее время)
- Правильный режим дня, уединение в тихих местах в течение 1-2 часов в день.
- Достаточное пребывание на свежем воздухе, организация двигательной активности, труд.
- Полноценно питание.
- Преобразование прямой агрессии в косвенную (выплескивать гнев на предметы – бросать резиновые игрушки, подушки, мячи, рвать бумагу, играть с водой, песком, пластилином, рисовать)
- Поощрение достижений ребенка
- Наказывать, не лишая любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...