Консультация для родителей «Что такое пластилинография»
консультация (младшая группа)

Сашкова Татьяна Николаевна

Материал предназначен для повышения педагогической грамотности родителей в ходе знакомства с нетрадиционной техникой лепки "Пластилинография", её видамии привлечения к участию в проекте "Пластилиновые ручки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rod_plastlinografiya.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Picture backgroundPicture backgroundКонсультация для родителей «Что такое пластилинография»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином  выпуклых (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.

Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Цель проекта «Пластилиновые ручки»: всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

1. Сформировать умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Способствовать принятию детьми задачи, воспитывать умение слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

3. Познакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.

4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.

5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.

6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски) .

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография - (витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с помощью  «жгутиков».

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой. Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, скрепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией, для детей крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».

Поэтому и сюжеты и задания для детей данного возраста должны быть просты и легки. Вот какие работы можно предложить детям 3 – 4 лет:

«Солнышко» (ребенок на голубом картоне изображает пластилиновый круг, а затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей, «Травка и цветы» (может стать продолжением предыдущего сюжета – в ответ на ласковые лучи солнца на полянке выросла зеленая травка, а затем распустились цветы, «Бусы на елочку», «Снежинки», «Осенние листья», «Новогодняя ёлочка» и т. д.

В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.

Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды), а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ, включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и пр.), смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение, например, на фотографии). Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой. Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей второй группы раннего возраста

Адаптация детей к условиям детского  сада....

Консультация для родителей второй группы раннего возраста

Консультация для родителей " Особенности познавательного развития детей 2-3 лет"...

Консультация для родителей второй группы раннего возраста по ПДД на тему: "Безопасность детей на дорогах"

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем....