Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Ежегодно в апреле проводится социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании». Является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Поэтому актуальность проведения мониторинга удовлетворенности родителей, связана также с объективной необходимостью в переходе к новой системе оценки качества деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения, ориентированной на стимулирование его развития. Удовлетворенность качеством образования является показателем, отражающим представление родителей (законных представителей) воспитанников о качестве предоставляемых образовательных услуг. Документами федерального и муниципального уровня

В соответствии с нормативными документами федерального и муниципального уровня, в ДОУ была сформирована внутренняя система оценки качества образования. Одним из мониторингов качества образовательных результатов является мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Ежегодно в апреле проводится социологический опрос родителей всех возрастных групп (анонимное анкетирование).

Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка.

Анкеты включают в себя несколько критериев для исследования:

  • Оснащенность дошкольного образовательного учреждения
  • Квалифицированность педагогов
  • Развитие ребенка в ДОУ
  • Оздоровление детей в ДОУ
  • Взаимодействие детского сада и родителей

Оснащенность МБДОУ №4 «Росинка» оценивалась по следующим параметрам:

  • Обеспеченность игрушками и игровым оборудованием
  • Оснащенность участка
  • Техническое обеспечение
  • Наличие методической литературы, книг, пособий

Аналитическая записка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в группе №3

2017-2019 г.

Родителям воспитанников МБДОУ ежегодно в апреле предлагается анонимная анкета, предлагаемая ниже:

1.Почему Вы обратились за помощью к данному ДОУ в воспитании ребенка?

1. Отсутствуют другие возможности.

2. Доброжелательный коллектив, хороший психологический микроклимат.

3. Педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей.

4. «Ваше мнение

2. Оцените, пожалуйста, отношение воспитателей к Вашему ребенку?

1. Внимательное, доброе отношение.

2. Иногда бывают трудности, но это не имеет отрицательных последствий –  нормальное отношение.

3. Замечаю, что ребенок опасается воспитателей, - отношение оставляет желать лучшего.

4. Затрудняюсь ответить

3. Насколько в детском саду созданы условия для сохранения здоровья детей? Заботится ли детский сад о сохранении здоровья детей?

1. Да, чувствуется, что здоровье детей является одним из приоритетов в работе детского сада.

2. Санитарные нормы соблюдаются, но не более того.

3. Условия пребывания в детском саду ухудшают здоровье детей.

4. Затрудняюсь ответить.

4. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий физической культурой?

1. Меня устраивают.

 2. Устраивают не в полном объёме.

 3. Меня совершенно не устраивают.

4. Затрудняюсь ответить.

5. Устраивают ли Вас созданные в ДОУ условия для занятий искусством и творчеством?

1. Меня устраивают.

 2. Устраивают не в полном объёме.

 3. Меня совершенно не устраивают.

4. Затрудняюсь ответить.

6. Оцените, пожалуйста, отношения сына (дочери) со сверстниками в ДОУ?

1.У моего ребенка не бывает конфликтов со сверстниками – хорошее отношение.

2. Как и у всех детей в группе бывают ссоры и конфликты, но моему ребенку удается их разрешить – нормальное отношение.

3. Моего ребенка часто обижают – плохое отношение.

4. Затрудняюсь ответить.

7. Как, на Ваш взгляд, проводятся родительские собрания?

1. На собраниях скучно: «проводятся для галочки».

2. Иногда родительские собрания проводятся интересно.

3. Собрания проводятся с пользой для родителей, на собраниях всегда интересно, разнообразно.

4. «Ваше мнение

8. Хотели ли бы Вы принимать участие в мероприятиях ДОУ?

1. Да, в качестве зрителя.

2. С удовольствием поучаствую, окажу помощь в проведении мероприятия.

3. Нет.

4. Затрудняюсь ответить.

9. В какой форме Вы хотели бы участвовать в работе ДОУ?

1. Состоять в родительском комитете, Совете ДОУ.

2. Выполнять посильные просьбы педагогов.

3. Принимать участие в воспитательно – образовательном процессе (участие в праздниках, выставках, конкурсах).

10.   Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?

1. Через сеть Интернет - сайт ДОУ.

2. Информационный стенд в группе, ДОУ.

3. Через общение с воспитателями, заведующей, другими сотрудниками ДОУ.

4. «Ваше мнение

11.  Нравится ли Вашему ребёнку ходить в наш детский сад?

1. Нет, не нравится. Он часто плачет, не хочет оставаться в группе.

2. Иногда не хочет идти в детский сад.

3. Всегда ходит с удовольствием.

4. «Ваше мнение

Показатели родительской удовлетворенности в группе №3 в 2017-2019г. г.

Группа

Общая численность семей

Охвачены анкетированием родители (законные представители)

№ вопроса анкеты для родителей (законных представителей)

Количество ответов на:

Особое мнение родителей

Количество

%

1 вариант

2 вариант

3 вариант

3 группа

22

10

1.Чем Вас привлекает наш детский сад?

3

1

5

1

2. Как относятся к Вашему ребенку сотрудники ДОУ?

-

5

5

3. Устраивает ли вас организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ?

-

3

6

1

4. Считаете ли Вы, что группа достаточно оснащена игрушками, играми для развития детей?

-

3

7

5. Часто ли Вы обсуждаете с педагогами проблемы Вашего ребенка?

-

1

9

6. Как, на Ваш взгляд проводятся родительские собрания?

-

-

10

7. Степень вашего участия в мероприятиях, праздниках ДОУ?

1

4

5

8. Каким способом Вы получаете информацию о деятельности ДОУ?

-

1

9

9. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ?

-

4

6

10. Нравится ли Вашему ребенку ходить в наш детский сад?

-

-

10

Итого по группе:

4

19

72

2017-2018 уч.г.,

МБДОУ № 4

«Росинка»

Охвачены

анкетированием

родители

Итого по МБДОУ кол-во ответов на:

Уровень удовлетворенности родителей образов. услугами, предоставл. в МДОУ, %

Кол-во ответов на последний вопрос

1

вариант

2

вариант

3

вариант

«Да»,

«Частично»

«Нет»

Гр. № 4

6-26%

2

5

71

100

100

-

Гр. № 1_

10-50%

2

23

46

100

100

-

Гр. № 3

12-52%

4

51

85

100

100

-

Гр. № 2

(1младшая)

6-29%

1

7

69

100

100

Гр. № 5

11-73%

6

22

42

100

100

-

Гр. № 6

10-45%

7

21

40

100

100

-

Гр. № 7

15-65%

21

53

92

100

100

-

Гр.№ 8

16-70%

1

34

163

100

100

-

Гр. № 9

19-83%

20

67

120

100

100

-

Гр.№ 10

12-52%

13

59

86

100

100

-

Гр.№ 11

13-100%

9

14

121

-

-

-

Гр.№ 12

8-53%

4

32

56

100

100

Итого:

138- 57,5%

100

100

-

 

2018-2019 уч.г.

МБДОУ № 4

«Росинка»

Охвачены

анкетированием

родители

Итого по МБДОУ кол-во ответов на:

Уровень удовлетворенности родителей образов. услугами, предоставл. в МДОУ, %

Кол-во ответов на последний вопрос

1 вариант

2

вариант

3

вариант

«Да»,

«Частично»

«Нет»

Гр. № 4

20-95%

6-30%

1-5%

13-65%

100

100

-

Гр. № 1

17-85%

1-5%

2-10%

14-85%

100

100

-

Гр. № 3

17-77%

1-5%

1-5%

15-90%

100

100

-

Гр. № 2(2младшая)

10-45%

-

4-40%

6-60%

100

100

-

Гр. № 5

10-71%

-

3-30%

7-70%

100

100

-

Гр. № 6

10-50%

-

-

10-100%

100

100

-

Гр. № 7

14-58%

2-14%

2-14%

10-72%

100

100

-

Гр.№ 8

16-73%

1-6%

1-6%

14-88%

100

100

-

Гр. № 9

7-33%

-

1-14%

6-86%

100

100

-

Гр.№ 10

14-58%

-

3-21%

11-79%

100

100

-

Гр.№ 11

8-53%

-

1-12%

7-88%

100

100

-

Гр.№ 12

9-60%

-

1-11%

8-89%

100

100

Итого:

152-63%

7%

13%

80%

100

100

-

Большинство родителей отметили, что дети, посещая детский сад, удовлетворяют свои познавательные интересы, потребность в общении со сверстниками, дети с интересом и пользой проводят свое время, участвуют в мероприятиях, организуемых на уровне МБДОУ и города. Группа оснащена достаточным количеством игрушек и игрового материала. Отмечено, что в успехах детей есть очевидные заслуги педагогов детского сада.

Родителями отмечено, что в ДОУ созданы условия для занятий физической культурой и здоровье детей является одним из приоритетов в работе.

В ходе мониторинга родителям предлагалось оценить уровень взаимодействия учреждения с родителями. Большинство родителей, принявших участие в опросе, отметили, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду, и педагоги оказываю разнообразную помощь в вопросах воспитания детей.

Выводы: проанализировав анкеты, можно отметить, что с 2017 – 2019 г. результаты мониторинга удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в группе №3 составляют 100%.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Одарённые дети.

Как обращаться с одаренными детьми?

http://borisovna.rusedu.net/gallery/4998/previews/Shkolnik.jpg

В случае с одаренным ребенком главный принцип – не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций старших, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения у них ни на что нет времени. Родителям стоит быть очень чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребенка есть способности и к чему у него лежит душа. Вообще же, чем раньше проявляется одаренность, тем раньше стоит заниматься с малышом. Тогда есть все шансы добиться успеха. По мнению педагогов хороших результатов можно добиться, если заниматься с ребенком с 8 месяцев до 3 лет. А с трех лет ребенок способен освоить огромное количество языков. Научить маленького гения можно практически всему, в педагогике даже существует такое понятие: квазиспособности. При этом важно не насиловать малыша своими требованиями и ожиданиями – детская психика может не выдержать, чудо-ребенок станет тревожным, у него может возникнуть комплекс неполноценности, появятся нервозы и психосоматические расстройства. Порой, зацикливаясь на талантах ребенка, родители не придают значения общечеловеческим ценностям и качествам. Хотя возраст с 3 до 7 лет – самое время заложить моральные нормы. В противном случае вырастет «наученный недоросль», которому будет нелегко по жизни.

РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

От родителей зависит многое. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.

2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИКТО ОНИ?

Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности. Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Особенности, которые можно заметить у Вашего ребенка:

1. Интеллектуальный тип. Дети этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, склонны к философскому осмыслению материала. Для них характерен высокий интеллект, развитый ум, благодаря которому они легко усваивают разные предметы.

2. Академический тип. Дети данного типа также отличаются высоким интеллектом, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Дети этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще учиться. К числу академически одаренных учащихся часто относятся медалисты.

3. Художественный тип. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности – музыке, танце, живописи, скульптуре, сценической деятельности. Есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей: ребенок и поет, и танцует, да еще и превосходно рисует, однако, есть и ребята лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.

4Креативный тип. Выражается в нестандартности мышления, непохожем на других взгляде на мир. Нежелание этих детей идти «в ногу» со всеми остальными и является основой их одаренности, на которой и строится их нестандартное видение мира.

5. Лидерская или социальная одаренность характерна для детей, обладающих способностью понимать других людей, строить с ними отношения, руководить ими.

6. Психомоторная или спортивная одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость.

Проявление одарённости в дошкольном возрасте (3 – 7 лет)

Если у Вашего ребенка:

  • отличная память в сочетании с ранним языковым развитием,
  • чрезвычайное любопытство в отношении того, как устроен тот или иной предмет, отчего мир устроен так, а не иначе,
  • проявляется способность отслеживать несколько процессов одновременно,
  • живое воображение, изобретательность и богатая фантазия,
  • отличное чувство юмора, он любит смешные несоответствия, игру слов, шутки,
  • повышенные математические способности в плане вычислений и логики,
  • устойчивая концентрация внимания и большое упорство в решении различных задач,
  • обостренное чувство справедливости, опережающее нравственное развитие,
  • наблюдаются трудности в общении со сверстниками,
  • высокий энергетический уровень (малая продолжительность сна),

то можно говорить о наличии у него отличительных черт, характерных для одаренных детей.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ У РЕБЕНКА ПРИЗНАКИ ОДАРЕННОСТИ

С первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познавательной активностью одаренного малыша. Такая активность имеет много неприятных последствий: сломанные телефоны и электроприборы, разобранные часы и швейные машинки, - все, что попадает под руку одаренному ребенку, может стать предметом его ненасыщаемого любопытства. Среди других проблем, волнующих родителей одаренных детей, - бесконечные вопросы, которые задают эти дети, а также  трудности, которые возникают у одаренных детей на ранних этапах школьного обучения. Дело в том, что как правило, у одаренного ребенка достаточно рано формируется зона его особых интересов. На школьные предметы, которые по ряду причин оказываются за пределами этой зоны, у одаренного ребенка просто не остается ни времени, ни желания. Много, очень много терпения потребуется родителям, чтобы преодолеть эту проблему. Основное следствие из этого - стремление многих родителей видеть своего ребенка таким, как все. В результате страдают не только родители, но и сами одаренные дети, для которых главным становится не выделяться, не выглядеть "белой вороной» ЗАДАЧА родителей – понять и помочь своему уникальному чудо-чаду.

Что делать родителям?

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3—4-х летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорней, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение.

В одаренном ребенке надо развивать самые разные интересы.

Например, активно вовлекать в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством и т. д.

Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача — вещь нормальная, случающаяся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области дошкольная группа

Основная цель мониторинга – качественная оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие ребенка.Анкеты включа...

Аналитическая справка по мониторингу удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в старшей группе

Цель мониторинга: изучение удовлетворенности родителей  качеством дошкольного   образования в старшей группе,  в детском саду....

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовател...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ...

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Рябинка»

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад «Рябинка»...