«Патриотическое воспитание дошкольников»
статья (средняя группа)

Курилова Марина Николаевна

Родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_rod.sobr_.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области

Родительское собрание на тему:

«Патриотическое воспитание дошкольников»

(средняя группа)

Воспитатель:

Курилова М.Н.

 

Ярцево

2018/19 уч. г

 В современном мире, когда начинают происходить самые глубокие и важные изменения для общества и его жизни, центральным направлением работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание детей. Сегодня возникла необходимость в том, чтобы вернуть лучшие традиции нашему народу. Вернуть общество к вековым корням и напомнить о таких величественных понятиях как род и родина. Чувство патриотизма очень многогранно. Патриотизм – это любовь не только к родным местам, но и гордость за свой народ, а также ощущение неразрывности со всем окружающим и сильное желание не только сохранять, но и приумножать богатства своей Родины.

     Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

   Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут.

   Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в  игре и в быту.

Реализовать данную работу можно через решение следующих задач:

1.Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Расширять представления  малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России.

средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

Расширять представления детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Расширять представления детей о государственных праздниках (8 марта, День защитника Отечества, День победы, Новый год…)

   Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.

   Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".

  Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи. Что в семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

     С младшего возраста воспитатели   знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду.

  Любовь к Родине начинается с любви к своему городу, своей малой родине. История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи и судьбе поколения.

   В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даются детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

   Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства гордости, уважения, любви к тому месту, в котором он живет. Необходимо подвести ребенка  к пониманию, что город, поселок, село, в котором он живет – частица Родины.

Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

   Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Например, отмечать государственные праздники, такие как День Защитника Отечества, 9 мая, когда люди чтят память погибшим воинам. Огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, прививаются детям такие важные понятия как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Большое значение играет непосредственное участие детей в праздниках. Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления об их городе, селе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

   В мир маленького ребенка очень рано начинает входить природа родного края. Поле, лес или река постепенно начинают оживать для него. У ребенка может появиться любимый уголок для игр, тропинка в лесу, любимое дерево или место на берегу реки для рыбалки. Все это – речка и лес становится для ребенка родным и остается в его памяти на всю жизнь. Получается, что природное и общественное окружение выступает в роли первого педагога для ребенка, который только начинает знакомиться с родиной. Без помощи взрослого ребенку будет трудно понять и разобраться в том, что все люди трудятся на благо своей страны. Что река, лес и город, который ребенок видит каждый день и есть родина. Для того чтобы научить ребенка чувствовать красоту родного края, чтобы воспитать любовь у ребенка к родным местам и ко всему, что окружает малыша с самого детства необходимо с ним заниматься.

   В средней группе дети продолжают знакомиться с изделиями народных промыслов.  У детей закрепляются знания о  дымковской и филимоновской игрушках и их росписи, знакомятся с городецкой росписью.

     Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет знакомство с русским народным творчеством, произведениями детской художественной литературы, русским народным играм, устному народному творчеству. Способы подачи информации для детей разнообразны: беседы, занятия, участие в обрядах, играх, хороводах, прослушивание народной музыки, русские народные игры.

   В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения. Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...