Консультация для родителей " Как развлечь ребенка во время карантина"
консультация (младшая группа)

Ширшова Марина Борисовна

Консультация для родителей " Как развлечь ребенка во время карантина".

Предлагаем вам подборку самостоятельных игр и занятий, картотеку стихов по формированию культурно-гигиенических навыков,картотеку игр-экспериментов для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в группе младшего возраста:

«Как развлечь ребенка во время карантина»

hello_html_m76dad954.jpg

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?

Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о нем и найдет ему интересное занятие.

Самое важное – соблюдать режим дня.

Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.

Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».

         Предлагаю вам небольшую картотеку в формировании культурно-гигиенических навыков с использованием потешек.

Картотека стихов по формированию

 культурно-гигиенических навыков:

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

***

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

А пальчики Антошке.

***

Хлоп-хлоп ручками,

Полон мыла таз,

Ты не трогай Машенька

Мыльной ручкой глаз

А водица булькает,

А водица пенится,

Машенька умоется,

Причешится, оденется.

С. Капутикян

***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку –

Посмелей!

Будет умываться

Веселей!

                      Нина Пикулева

***

Давай-ка с тобой закаляться:

Холодной водой умываться!

Студеной водой умываться –

Простуды зимой не бояться!

                      Нина Пикулева

***

Кран откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э.Мошковская

***

Осторожно – пузыри…

 - Ой, какие!

- Ой, смотри!

- Раздуваются!

- Блестят!

 - Отрываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой – не лопнул дольше всех!

Э. Фарджен

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Замарашка рук не мыл, 
Месяц в баню не ходил. 
Столько грязи, 
Столько ссадин! 
Мы на шее лук посадим, 
Репу – на ладошках, 
На щеках – картошку, 
На носу морковь взойдет! – 
Будет целый огород!

                           И. Демьянов

***

Зеркало любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

 - Где же гребенка?!

Что же она

Не причешет ребенка?!

Зеркало даже

Темнеет от страха,

Если в него

Поглядится

Неряха!

А. Кондратьев

***

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

***

Буль, буль, буль,

Карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.

***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

***

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

***

Дети  очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Старайтесь читать своим деткам каждый день!

Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам картотеку экспериментов для малышей:

Картотека игр-экспериментов для детей 2-3 лет

«Водонос»

Цель: познакомить со свойствами вещества, способствовать развитию

координации движений.

Необходимый инвентарь:

тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

Ход деятельности

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку,

столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и

переливать в разные банки.

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.

«Сквозь сито»

Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Необходимый инвентарь:

стакан, сито.

Ход деятельности

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в

сито.

Объясните ему, почему вода утекает.

«Выжми мочалку»

Цель: развитие мелкой моторики.

Необходимый инвентарь:

две емкости, поролоновая губка.

Ход деятельности

Одну емкость заполните водой.

Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной

посуды в другую.

Предложите попробовать самому сделать то же самое.

«Поплывет или утонет?»

Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков

классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь:

предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и

предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые

игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

Ход деятельности

Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть

малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам

— в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

"Почему кораблики не плывут?"

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал:

бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ход игры - эксперимента

Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны

Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!»

Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко

воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим

корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал

дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут

ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Где

«взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.

«Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски

смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал:

 большой лист бумаги для акварели, смоченный водой,клеёнка, краски и кисти.

Ход игры – эксперимента

Солнце жёлтое на небе

Красные цветут цветы

В синем море плещет рыбка

Нарисуй всё это ты.

Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования

акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите

клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в

одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что

получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с

красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной

водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые

полутона.

«Что-то в коробке»

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце,

фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные

предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик,

лампа.

Ход игры – эксперимента

Воспитатель говорит: «Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке

понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под

диван, светил внутрь шкафа и во все углы.

- Зайка, а где твой мячик? - спросила мама.

- Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.

- А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.

Зайка посветил фонариком и нашёл мячик».

Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке

(неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети

смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате.

Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее

(полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку

и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того,

как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других

источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит

внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми

сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.

«Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал:

маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью

зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как

солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась

игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а

затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно

более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия:

«Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он

на потолке, не достать… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка

станет вам самой лучшей наградой.

«Найди такую же коробочку»

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с

одинаковой крупой должно быть по две) - например, горох, гречневую и

манную крупа, рис. Один набор коробочек положи­те перед ребёнком,

другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание

ребёнка к звучанию. Предложи­те ребёнку найти среди его коробочек ту,

которая звучит так же. Помимо круп можно использовать бусинки,

камушки и другие материалы. Количество пар коробочек увеличивайте

постепенно.

Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера, но незабывайте, что долгие просмотры вредят нашим глазкам. 

Привлекайте ребенка к работе по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, вытирать пыль, накрывать на стол и т. д 

Делайте с ребенком поделки!

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры.

Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Поэтому старайтесь соблюдать режим дня и не пропускать дневной сон.

Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию? Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.

Предлагаем Вам подборку самостоятельных игр и занятий для детей:

Способ № 1: Пазлы

Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.

Способ № 2: Мыльные пузыри

Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.

Способ № 3: Наборы для творчества

Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы - чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.

Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.

Способ № 4: Волшебные фломастеры

Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!

А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.

Способ № 5: Конструкторы

Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.

Способ № 6: Раскраски

Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.

Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!

Способ № 7: Интерактивные книжки

Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.

При этом, даже не умея читать, дети могут легко активировать кнопки игры самостоятельно, после чего услышать вожделенную сказку или любимую мелодию.

Способ № 8: Одеяла и простыни

Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.

Главное – что обоим малышам очень весело, а вы - свободны!

Способ № 9: Запускаем детей в ванну… без воды!

Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.

Способ № 10: Запускаем детей в ванну… с водой!

А вот советы оставить детей  в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.

Способ № 11: Новое – хорошо забытое старое

Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.

Способ № 12: Куча мала

Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.

Способ № 13: Боулинг!

Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.

Способ № 14: Воздушные шары

Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!

Способ № 15: Магазин одежды

Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.

Способ № 16: Да будут танцы!

Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.

Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!

Самостоятельные игры – важный этап взросления

Чем раньше малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!

Уважаемые родители!

Убедительная просьба соблюдать режим карантина! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем быть дома всей семьёй. Ну, а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм.

Надеюсь, данная консультация поможет Вам провести время с детьми с пользой!

С уважением, воспитатели группы «Лучики»

https://www.stihi.ru/pics/2016/10/17/1170.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развлечь ребенка во время карантина"

Консультация для родителей:"Как развлечь ребенка во время карантина"...

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время карантина»

Уважаемые родители!Убедительная просьба соблюдать режим карантина! В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции призываем Вас ограничить пребывание в общественных местах, рекомендуем бы...

Консультация родителям Как развлечь ребенка во время карантина

Родители могут  найти любое занятие, игру, просмотр мультфильмов  для ребенка в домашних условиях...

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....

Консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время самоизоляции»

В этом году в связи с закрытием образовательных учреждений на карантин многие семьи вынуждены проводить большую часть времени вместе дома. Кроме школ и детских садов закрыты и детские развлекательные ...

Консультация для родителей "Как развлечь ребенка во время карантина?"

laquo;Как развлечь ребенка во время карантина». Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодейст...

Консультация для родителей "Как развлечь ребенка во время карантина"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24120590","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...