Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом"
консультация (средняя группа)
Игры с песко в летний период, перечень игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_igry_s_peskom.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка летом»
Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро - медленно”, “короткий- длинный”, “высокий- низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.
Таким образом, игры с песком позволяют:
- стабилизировать психо-эмоциональное состояние;
- совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
- стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности;
- развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
- разнообразить способы сотрудничества.
Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых шлангов и труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), различные пластмассовые и металлические коробки, банки разной формы и размера (для формовки) и др. Для строительства используются емкости, которые наполняются водой, полиэтиленовая пленка, которой выстилается дно сооружений. Ребята строят бассейны, пруды, озера, реки.
Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры. Проведение экскурсий, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном, просмотр картинок, фотографий дают возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогащают их знания. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок, которые они используют для обыгрывания построек.
ИГРА С ПЕСКОМ И ОБУЧЕНИЕ
В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?». «Как с помощью шланга провести водопровод и налить воду в этот бассейн?», «Что нужно сделать, чтобы укрепить эти части построек?» (воткнуть между ними палочки-стержни)
Дети старшего дошкольного возраста объединяются в большие подгруппы, их постройки многообразны и интересны по содержанию. Действенным приемом в организации совместного строительства является предложение детям поочередно выбирать бригадиров, которые учатся направлять общую деятельность к единой цели. Важная воспитательная задача в процессе строительства в старшем дошкольном возрасте состоит в том, чтобы дать возможность утвердиться каждому ребенку в том, что он может стать лидером.
Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.
Тематика построек из песка перекликается с тематикой занятий по конструированию из строительного материала и конструкторов. Это дает возможность научить ребят строить сооружения, выполняя их из разных материалов.
Ребята очень любят рыть в песке тоннели. Чаще делают это вдвоем с двух сторон, пока не соединяются внутри кучи руки.
Дети старшей группы сооружают из песка более сложные и крупные постройки. Воспитатель показывает, как вырезать с помощью лопатки или дощечек из утрамбованной кучи дома, корабли, машины, поезда, предметы мебели и др.
Дети строят высотные дома, дворцы, терема, театры, ракетодромы, прокладывают железные дороги, сооружают бассейны, стадионы, детские сады, деревни. При этом щедро украшают постройки различными материалами и деталями: цилиндрические высотные дома делают с лоджиями, вставляя в ряд сверху вниз на одинаковом расстоянии кусочки оргстекла или фанеры, устанавливают на зданиях телевизионные антенны из цветной проволоки, прокладывают провода между мачтами уличных фонарей.
Строить можно и по темам знакомых сказок и разыгрывать сказочные сюжеты («Царевна-лягушка», «Заячья избушка», Снежная королева»,
«Аленький цветочек» и др.).
Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни и другие сооружения конусообразной формы, постепенно наращивая постройку в высоту и ширину.
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
- Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
- Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
- Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
- Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
- Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. Помещая в воду заданное
количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления.
- Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
- Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
- В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.
- В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
- Снимаем психическое напряжение и агрессию.
- Организуя игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
- Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.
ПЕРЕЧЕНЬ ИГР
Игра №1 «Необыкновенные следы»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра №2 «Необыкновенные следы»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.
Ход: Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы. Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Игра №3 «Дорожки»
Необходимое оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка
Ход: Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок- цок).Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.
Игра №4 «Давайте познакомимся»
Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок, вода.
Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок (сделать в песке пальчиковую гимнастику), затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок(проговаривать свои действия),песок стал влажным. Показываем ребенку, что из влажного песка можно лепить куличи и.т.д. С помощью игры формируем навык практического экспериментирования, учим способам обследования материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Чем занять ребенка летом».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 80» Консультация для родителей перв...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом?"
Главный вопрос на повестке дня у каждой мамы: чем занять ребенка летом? К сожалению, родители не могут уйти на каникулы на три месяца и посвятить все время любимому чаду. А так не хочется, чтобы единс...
Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10139572","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Чем занять ребенка летом»
Чем занять ребенка летом...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом"
Играйте с нами! Придумывайте сами!Играйте с друзьями! Удача за вами!Летние деньки для вас и ваших детей прекрасное время общения с природой, многочисленные ситуации развития личностных качеств, приобр...
Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом"
Советы родителям, как можно провести лето с ребенком с наибольшей пользой....
Консультация для родителей "Чем занять ребенка летом"
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Летние дни для Вас и Ваших детей прекрасный период для совместного времяпровождения. Ведь ни для кого не секрет, что успех в воспитании и обучении ...