Круглый стол
консультация (старшая группа)
Встреча с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_vstrecha_kruglyy_stol_v_starshey_gruppe.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская встреча круглый стол в старшей группе «Солнышко»
26 сентября 2019г.
Подготовили и провели воспитатели группы: Калашьян Н.О, Ханноун Е.М.
Участвовали:
Логопед Пучкова Ольга Юрьевна
Психолог Данилова Татьяна Анатольевна
Количество присутствующих: 27 человек.
Подготовка к встрече:
-Изготовление совместно с детьми открыток-приглашений
-Изготовление коллективного плаката «Я расту»
-Подготовка тестов для родителей.
-Расстановка столов в виде круга.
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Цель:
- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Повестка дня.
1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Тест «Я и мой ребенок»
4. Выступление логопеда и психолога по интересующим родителей вопросам.
5. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы перешли в старшую группу.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Миры детства конструирование возможностей». НОД у нас теперь идут по 25 минут.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п. 1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. Хочется напомнить про наше совместное использование календарей. Домашние задания по ним дисциплинируют наших ребят, воспитывают в них ответственность.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. В развитии самостоятельности детей и самообслуживания будем формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В связи с этим просьба и к родителям приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане НОД. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. Так же уважаемые родители просьба обратить внимание на стиль общения дома. У нас некоторые дети стали использовать плохие слова в общении с детьми. И на вопрос где ты это слышал, говорят мама так говорит или папа.
В формировании математических представлений будем осваивать количественный и порядковый счет в пределах 10 и цифр от 0 до 9. Получать равенства и не равенства. Умение считать до 10 в прямом и обратном порядке. Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направлений (прямо, влево, вправо и т. д.) Будем осваивать временные отношения (части суток, дни недели, название месяцев, понятия вчера, сегодня, завтра). Свое выступление я хотела бы закончить фразой Василия Александровича Сухомлинского:
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
3. И для того чтобы определить для себя какою роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает мы проведем небольшой тест. Тест для родителей «Я и мой ребёнок»
Тест
«Я и мой ребёнок»
Могу и всегда так поступаю - А
Могу, не всегда так поступаю - Б
Не могу - В
Можете ли вы:
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
1. В любой момент оставить все
свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
ребенка?
10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так,
как
захочет и не во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто
незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная
прихоть?
ИТОГО:
Результат теста
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «В» оценивается в 1 очко.
Результаты теста
«Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь
не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь
прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами,
Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы
обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их
последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях –
излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают
воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании
ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает
либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к
помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по
вопросам семейного воспитания.
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"
Игры и физические упражнения зимой.Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...