Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи».
консультация
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Единство требований ДОУ и семьи».
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое - наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми и перед страной.
А.С.Макаренко.
Семья и детский сад – два важных института воспитания и развития ребенка, каждый из которых вносят свой вклад в становление его личности. Однако наиболее ценный вклад в развитие ребенка предполагает плодотворное сотрудничество обеих сторон, когда родители и педагоги не по разные стороны “баррикад” воспитания, а на одной стороне, в согласии и взаимодействии, едины в требованиях и методах воспитания. Именно атмосфера сотрудничества, единые требования со стороны взрослых, позитивное общение дают ребенку возможность почувствовать свою значимость.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.
Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.
Овладение культурой общения предполагает:
- овладение умением не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции;
- овладение культурой речи, то есть наличие достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.
Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?
- Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.
- Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
- Предупредительность - необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.
- Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности.
- Общительность - в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.
Продолжая в старшем дошкольном возрасте развивать культуру общения, родители и воспитатели должны помнить, что ребёнок в этом возрасте готовится к ному этапу своей жизни – школьному обучению. Поэтому на них ложится большая ответственность в формировании у детей навыков поведения, осознанного, активного отношения к порученному делу, товарищества.
Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность прийти на помощь друг к другу. «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью» - вот правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Консультация для родителей "Гигиенические требования к одежде ребенка"
Консультация для родителей "Гигиенические требования к одежде ребенка"...
Консультация для родителей "Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде в осеннее-зимний период"
В осеннее-зимний период существенная роль в поддержании состояния теплового комфорта принадлежит одежде. Особенно велика ее роль во время пребывания детей на открытом воздухе. В данной консльтации для...
Рекомендации родителям "Единство требований педагогов и родителей к речи ребенка."
Развитие речи ребенка - это многогранная работа. Чтобы ее осуществлять необходима тесная связь родителей, логопеда и воспитателей....
Консультация для родителей «Единые требования семьи и детского сада в воспитании культуры общения детей дошкольного возраста».
Семья и детский сад – два важных института воспитания и развития ребенка, каждый из которых вносят свой вклад в становление его личности. Однако наиболее ценный вклад в развитие ребе...
Консультация для педагогов «Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку»
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребенка к усвоению нового: условия его жи...
Консультация для родителей «Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку»
Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические особенности и способность ребенка к усвоению нового: условия его жи...