НУ, ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?
консультация (младшая группа)
Под термином «мелкая моторика рук» подразумеваются слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук. Их координированные движения необходимы не только в дальнейшей жизни ребенка для выполнения повседневных заданий. Ученые исследующие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции рук.
Развитая мелкая моторика рук способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. При этом важно помнить и о зрительно-моторной координации, так как для слаженных движений рук необходим контроль зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nu_gde_zhe_nashi_ruchki.docx | 657.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НУ, ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?
В последнее время на упаковках детских игр и игрушек все чаще можно встретить такую надпись: «Развивает мелкую моторику рук». Эта фраза наверняка знакома большинству родителей. Давайте разберемся, чем же обусловлено повышенное внимание к этой проблеме? Под термином «мелкая моторика рук» подразумеваются слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук. Их координированные движения необходимы не только в дальнейшей жизни ребенка для выполнения повседневных заданий. Ученые исследующие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции рук.
Развитая мелкая моторика рук способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. При этом важно помнить и о зрительно-моторной координации, так как для слаженных движений рук необходим контроль зрения.
Развитие точных согласованных движений предполагает известную степень зрелости структур головного мозга. От них зависит управление движениями рук.
К сожалению, о проблемах с координацией движения и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы, особенно если ребенок поступает в привилегированное учебное заведение и проходит тестирование. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, уделите внимание развитию мелких движений рук, пока ваш кроха еще совсем мал.
Начиная с третьего месяца жизни ребенок учится сосредотачивать внимание на игрушках, рано или поздно хватая их руками. С этого момента можно говорить о начале развития мелкой моторики рук.
Развитие захвата и манипулирования предметами проходит в три этапа. Сначала малыш хватает предмет всей кистью (кулачком). Затем для удержания он использует большой, средний и указательный пальцы (захват щепотью). Постепенно совершенствуясь, он переходит к захвату большим и указательным пальцами (так называемый захват пинцетом), что позволяет брать и удерживать мелкие предметы.
Сензитивный период восприятия мелких предметов проходит от 1,5 до 5,5 лет. В таком возрасте кроха манипулирует пуговицами, бусинками, доставляя немало хлопот и тревог родителям. Не упустите эту блестящую возможность позаниматься совершенствованием слаженных движений пальцев и кистей малыша. Нанизывание бусинок, плодов каштана на нитку, сборка конструктора «Лего» и игрушек из «Киндер-сюрприза» помогут вам не только занять ребенка, но и развить его ручки.
Сензитивный период развития движений и действий
(включающий в себя, собственно, и развитие мелкой моторики рук) длится от 1 года до 4 лет.
Внимание такой важной проблеме стоит уделить задолго до поступления ребенка в школу. А последствиями слабо развитой моторики могут стать неспособность детей обслуживать себя в повседневных занятиях, неготовность к письму и задержка речевого развития.
Как же можно совершенствовать мелкие движения рук, не обладая определенными педагогическими навыками? Прежде всего вам на помощь придут развивающие игры и игрушки. Разные по форме и фактуре игрушки провоцируют ребенка на разные виды захватов, достигая намеченной цели. С девятого месяца жизни малыша можно начать заниматься с ним пальчиковыми играми, простейшими из которых являются знакомые всем «Ладушки» и «Сорока - белобока».
Не стоит умалять и таких видов деятельности в детском саду, как аппликация, лепка, рисование, оригами и т.д. Приятно проводя время за этими занятиями, детишки незаметно для самих себя получают ценнейшие навыки, которые пригодятся им в дальнейшем жизни и учебе.
Подготовили: Киселева О.А., Богачева Л.И,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка
Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.
Цель: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....