НУ, ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?
консультация (младшая группа)

Богачева Людмила Ивановна

       Под термином «мелкая моторика рук» подразумеваются слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук. Их координированные движения необходимы не только в дальнейшей жизни ребенка для выполнения повседневных заданий. Ученые исследующие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции рук.

Развитая мелкая моторика рук способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. При этом важно помнить и о зрительно-моторной координации, так как для слаженных движений рук необходим контроль зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nu_gde_zhe_nashi_ruchki.docx657.06 КБ

Предварительный просмотр:

НУ, ГДЕ ЖЕ НАШИ РУЧКИ?

В последнее время на упаковках детских игр и игрушек все чаще можно встретить такую надпись: «Развивает мелкую моторику рук». Эта фраза наверняка знакома большинству родителей. Давайте разберемся, чем же обусловлено повышенное внимание к этой проблеме? Под термином «мелкая моторика рук» подразумеваются слаженные движения мелких мышц кистей и пальцев рук. Их координированные движения необходимы не только в дальнейшей жизни ребенка для выполнения повседневных заданий. Ученые исследующие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение функции рук.

Развитая мелкая моторика рук способствует успешному развитию речи, поскольку речевой центр и центр, отвечающий за координацию движений пальцев, находятся в коре головного мозга рядом и оказывают друг на друга взаимное влияние. При этом важно помнить и о зрительно-моторной координации, так как для слаженных движений рук необходим контроль зрения.

Развитие точных согласованных движений предполагает известную степень зрелости структур головного мозга. От них зависит управление движениями рук.

К сожалению, о проблемах с координацией движения и мелкой моторикой большинство родителей узнают довольно поздно, уже на пороге школы, особенно если ребенок поступает в привилегированное учебное заведение и проходит тестирование. Чтобы не столкнуться с такими трудностями, уделите внимание развитию мелких движений рук, пока ваш кроха еще совсем мал.

Начиная с третьего месяца жизни ребенок учится сосредотачивать внимание на игрушках, рано или поздно хватая их руками. С этого момента можно говорить о начале развития мелкой моторики рук.

Развитие захвата и манипулирования предметами проходит в три этапа. Сначала малыш хватает предмет всей кистью (кулачком). Затем для удержания он использует большой, средний и указательный пальцы (захват щепотью). Постепенно совершенствуясь, он переходит к захвату большим и указательным пальцами (так называемый захват пинцетом), что позволяет брать и удерживать мелкие предметы.

C:\Users\1\Desktop\6a75de54788d6d9426b6603ca4d03b46.jpg

 

Сензитивный период восприятия мелких предметов проходит от 1,5 до 5,5 лет. В таком возрасте кроха манипулирует пуговицами, бусинками, доставляя немало хлопот и тревог родителям. Не упустите эту блестящую возможность позаниматься совершенствованием слаженных движений пальцев и кистей малыша. Нанизывание бусинок, плодов каштана на нитку, сборка конструктора «Лего» и игрушек из «Киндер-сюрприза» помогут вам не только занять ребенка, но и развить его ручки.

Сензитивный период развития движений и действий

(включающий в себя, собственно, и развитие мелкой моторики рук) длится от 1 года до 4 лет.

Внимание такой важной проблеме стоит уделить задолго до поступления ребенка в школу. А последствиями слабо развитой моторики могут стать неспособность детей обслуживать себя в повседневных занятиях, неготовность к письму и задержка речевого развития.

Как же можно совершенствовать мелкие движения рук, не обладая определенными педагогическими навыками? Прежде всего вам на помощь придут развивающие игры и игрушки. Разные по форме и фактуре игрушки провоцируют ребенка на разные виды захватов, достигая намеченной цели. С девятого месяца жизни малыша можно начать заниматься с ним пальчиковыми играми, простейшими из которых являются знакомые всем «Ладушки» и «Сорока - белобока».

Не стоит умалять и таких видов деятельности в детском саду, как аппликация, лепка, рисование, оригами и т.д. Приятно проводя время за этими занятиями, детишки незаметно для самих себя получают ценнейшие навыки, которые пригодятся им в дальнейшем жизни и учебе.

C:\Users\1\Desktop\scale_1200.png

Подготовили: Киселева О.А., Богачева Л.И,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Аппликация «Наша улица, наша станица» 2 младшая

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3398550","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"59"}}]]Аппликация во второй младшей группе...

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Праздничное мероприятие «Наша гордость, наша вера, наша память» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников, формировать знан...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....