Консультация для родителей: «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
консультация (старшая группа)
Роберт Кийосаки.«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей: «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?» | 69.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего?»
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки.
Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками.
Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте. Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям.
Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными. К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег.
Родители, воспитывая своего ребенка, стараются дать ему всё самое лучшее: записывают на занятия в различные кружки, учат вежливости, манерам и многому другому, но редко задумываются о важности изучения вопросов финансовой грамотности.
Если у ребенка не сформировать правильное представление об обращении с деньгами, у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Детей следует научить осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом, и тратить их нужно рационально, чтобы в будущем жить комфортно и обеспеченно.
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда ребенок готов начать изучать окружающий мир как средство зарабатывания денег.
В период от 5 до 7 лет целесообразно ввести ребенку понятие труда, малышам следует объяснить, что доход – это результат трудовой деятельности. Ребенку важно знать о том, какой профессией владеют его родители, и какой доход это приносит, важно делиться успехами своей карьеры, связав достижения с повышением уровня доходов и уровня жизни.
Объясните ребенку, что такое деньги и откуда они появляются в семье, придерживаясь следующих рекомендаций:
• для начала детям нужно продемонстрировать монетки и купюры, внимательно их рассмотреть, разъяснить, что за деньги в магазинах покупаются товары, что деньги – эквивалент материальных ценностей;
• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким образом, он поймет, что за вещи надо платить;
• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их хранить и экономить;
• чтобы ребенок понял, откуда у родителей берутся деньги, ему нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы занимаетесь, какую пользу приносите обществу и какие имеете успехи. Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд вы получаете определенную сумму денег. Когда ребенок, немного повзрослеет, необходимо познакомить его с кредитными картами и показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;
• не нужно использовать деньги в качестве поощрения ребенка-дошкольника: у ребенка может возникнуть неправильное представление о деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой за труд, а инструментом для манипулирования людьми;
• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на конкретных примерах. Допустим, у него сломалась игрушка – не следует сразу бежать в магазин и покупать новую: пусть ребенок поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются трудом, а покупки следует планировать.
Рекомендации для родителей
Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.
Возьмите ребенка с собой в банк, покажите банкомат и банковскую карту.
Поговорите с детьми о вложении денег, планируйте вместе с детьми расходы семьи.
Определите норму выдачи денег на «карманные расходы» и подарите ребенку копилку.
Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут готовы откладывать деньги в копилку.
Расскажите детям о том, что такое пожертвования и какие расходы считаются благотворительными.
Будьте для ребенка примером рационального расходования средств, совершая покупки не спонтанно, а рационально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»
Консультация расчитана для родителей детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность детей, для чего она нужна? Задача родителей - дать детям такие уроки, которые помогут им нучиться быть успешными, счастливыми и продуктивными....
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность дошкольниковВсе современные родители наперебой спорят о том, во сколько лет нужно начинать обучать ребёнка читать, писать, учить второй язык и так далее. Но мало кто из них заду...
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Маатериал для ознакомления родителей на тему финансовой грамотности дошкольников...
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"...
Консультация для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"
У многих воспитание заканчивается фразой: "Деньги на деревьях не растут" или "Без труда не вытянешь и рыбку из пруда". Финансовое воспитание дошкольников подразумевает не просто ра...
Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников»
Консультация для родителей«Финансовая грамотность дошкольников»...