Консультация "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"
консультация
"Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_muzykalno_-_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_emotsionalnoy_zhizni_doshkolnikov.docx | 19.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Значение музыкально - театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит
Музыкально - театрализованной деятельности. Театр – один из самых
демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать
многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского
творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни
ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он
играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его
заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие.
В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное
желание познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность,
сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкально-
театрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта.
А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей
творческой активности. Кроме того, мышление дошкольников более
свободно, чем мышление взрослых. Оно еще не задавлено догмами и
стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески
развивать. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для
эмоционального развития средствами музыкально - театрализованной
деятельности.
Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка
впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её
воспитательного воздействия. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке,
следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих
переживаниях. Музыка значительно обогащает, эмоционально окрашивает
даже самые первоначальные представления ребенка о сложном
материальном и социальном мире, который его окружает.
Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику, музыка
способствует творчеству, развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная
отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и
в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение
сочувствовать другому человеку.
Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ
реального мира. Поэтому для музыкального развития ребенка важно наличие
богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных
эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания, реально
представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел
стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д.) .
Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на
искусственно созданных образах, которым нет звуко
вой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и.т.д.). Все это может быть обыграно при помощи театрализации и эмоциональной окраски образов.
Музыкально-театрализованная деятельность является уникальным
средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка,
прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует
навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к
созданию новых образов, побуждает к мышлению.
Существует проблема, волнующая многих родителей: у одних детей
возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот,
гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки
произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников,
снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению
–это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать
Музыкально-театрализованная деятельность. Являясь наиболее
распространенным видом детского творчества, именно она связывает
художественное творчество с личными переживаниями, так как театр
обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
Занятия музыкально-театрализованной деятельностью помогают развивать
творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию,
проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они
требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия,
что способствует формированию волевых черт характера. У детей
развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и
изобретательность, способность к импровизации.
Театрализация –это в первую очередь импровизация, оживление предметов
и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной
деятельности - пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и
театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления
детей.
Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и
любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все
возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных,
выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и
плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной
сказки, в игре всегда есть место творчеству. Необходимо поддерживать
ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основ
формирования эмоционального восприятия мира.
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и
лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и
чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными;
они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше
чувствовать и познавать окружающий мир.
Если музыкально-театрализованной деятельностью заниматься с детьми с раннего возраста, то к моменту поступления в школу у них будут
сформированы такие личностные качества как раскованность,
коммуникабельность, уверенность в себе, умение считаться с мнением
товарищей, радоваться их успеху, правильно оценивать достижения свои и
сверстников, высокий уровень волевой воспитанности к творчеству в разных
видах деятельности. Театрально – художественная деятельность позволяет
детям легко адаптироваться к условиям детского сада, быстрее и ближе
познакомиться друг с другом, сплотиться в дружный коллектив с общими
интересами и увлечениями.
Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный
способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным
ребёнком, возможность развития и обогащения эмоциональной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение музыкально- театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, о...
«Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
quot;Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников". Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
Музыкально- театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, соверш...
«Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников»
laquo;Значение музыкально-театрализованной деятельностив эмоциональной жизни дошкольников» В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализова...
Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников
В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности , консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"
Консультация для педагогов "Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"...
Консультация для родителей: "Значение музыкально - театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников"
Консультация для ролдителей:"Значение музыкально -театрализованной деятельности в жизни дошкольников"...