Буклет "Инклюзивное образование"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)

Любовь Янакина

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx501.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям и детям по общению с детьми ОВЗ

  1. Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно, так как ничего необычного не происходит.
  2. Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о  своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с  трудностями, и  как сложно эти трудности, им преодолевать.
  3. В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….»

Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребенка – допускает лишь своих,

Мир особого ребенка интересен и пуглив,

Мир особого ребенка безобразен и красив,

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих,

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.

Все дети равны и имеют одинаковые права на развитие и получение образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №83 «ВИННИ-ПУХ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

г. Симферополь, ул. Генерала Захарова 2/87, тел. (3652) 27-54-06, http://simdou83.crimea-school.ru/

email: vinipuhduu83@mail.ru

Инклюзивное образование - один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум

В основу инклюзивного образования     положена идеологиякоторая                     исключает любую дискриминацию        детейкоторая обеспечивает равное       отношение ко всем людямно     создает особые условия для детейимеющих     особые образовательные   потребности

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Целью Инклюзии является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Это подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении

Принципы инклюзивного образования

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

2. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
3. Все люди нуждаются друг в   друге
4. Подлинное образование         может осуществляться только в контексте реальных                     взаимоотношений;
5. Все люди нуждаются в           поддержке и дружбе ровесников
6. Для всех обучающихся           достижение прогресса скорее    может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
7. Разнообразие усиливает все   стороны жизни человека.

8.Каждый человек способен чувствовать и думать;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»

На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в  преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня  стоит задача: выравнивание стар...

Доклад на тему:«Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях "Педагог в современном образовании в условиях изменяющегося законодательства"

Доклад на тему: «Развитие ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании» Августовское совещание педагогических работников муниципального образования городской округ г.Пыть-Ях «Педагог в совре...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013- Федеральный закон от 29.12.2012 №273- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"...