Консультация для родителей: «Игры с детьми 3-4 лет по развитию речи»
консультация (младшая группа)

Борисова Екатерина Александровна

Консультация для родителей: «Игры с детьми 3-4 лет по развитию речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mlad._gr.docx333.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с детьми 3-4 лет по развитию речи»

Подготовила: воспитатель Борисова Е.А.https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/1077949/2a00000168fb52b11a7b8bd6494b63dabf8e/XXXL

Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игры с пуговицами, с прищепками, лепка).

5. Чтение детской художественной литературы (читать нужно каждый день).

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

7. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащение словаря в процессе наблюдений за природой.

Отправляясь с ребенком на прогулку :

- поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе?

- в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано?

- какое сейчас время года?

- покормить птиц

- познакомить с народными пословицами и приметами

- прочитать стихотворение, вспомнить песенку

- поиграть в игру.

Игры с детьми на закрепление различных речевых навыков.

1. «Помогаю маме». Предложите ребенку перебрать горох, гречку, рис или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

3. «Какие слова можно вынуть из борща? (из холодильника, из винегрета)» и др.

4. «Приготовим сок». Сок из яблок - …. (яблочный); из лимона - …... (лимонный) и т.п.

«Игры по дороге в детский сад (в магазин)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще, обязательно укажем, какие они. Вот кошка – она пушистая, серая. Вот машина – она грузовая». Ребенок и взрослый могут называть объекты по очереди.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей……(чирикает). У кошки – котенок, а у собаки ……..(щенок) и т.п. https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/441911/main_441911_original.jpg

"Противоположности" – взрослый называет слово, а ребенок отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый - сладкий и т.п.).

"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).

"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)

"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.

"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Взрослый называет вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).

"Что внутри?" – взрослый называет предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).

"Что было раньше?" – взрослый называет слово, а ребенок говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).

"Что будет, если?" – взрослый спрашивает, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.

"Сочиняем стишок" - поочереди придумываем строчки стихотворения. «Сладкие», «соленые», «кислые» слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Игры с пальчиками и их значение для развития речи ребенка"

консультация для родителей " Игры с пальчиками и их значение для развития речи ребенка"...

Консультация для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста"

Прививая родителям привычку совместного семейного досуга, преследуется цель увеличения времени общения с детьми, за счет чего у детей быстрее формируется связная развитая речь....

Консультация для родителей «Игры с детьми по развитию речи (дети 3–4 лет)»

Основные задачи - научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словес...

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Консультация для родителей "Игры с детьми по развитию речи 3-4 лет"

Игры с детьми по развитию речи (дети 3-4 лет)Наиболее важными видами деятельности для успешного развития речи детей являются:Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.Общение ребен...

Консультация для родителей "Игры и игровые упражнения с песком для развития речи детей"

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для образовательной рботы с детьми с ТНР....

Консультация для родителей. "Игры с детьми старшего возраста и развитие речи"

Дошкольный возраст - это период когда формируется речь у ребенка....