Рекомендации логопеда на летний период.
методическая разработка (старшая группа)
Представленный материал можно использовать в качестве методических рекомендации логопеда на летний период для родителей воспитанников, посещающих МДОУ компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_na_letniy_period.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда на летний период
Уважаемые родители!
Лето – это пора отпусков и каникул, и, конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год…
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные, добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. А то логопеду и ребенку придётся начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Помните, что поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи.Чтобы труды ребёнка не пропали даром, Рекомендую выполнять летом:
- Артикуляционную гимнастику (перед зеркалом ежедневно по 4-5 упражнений).
- Упражнения для развития речевого дыхания:
- «кораблик» - дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
- «одуванчик» - Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
- «шторм в стакане» - предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
- «Кто больше?» - надуваем мыльные пузыри (у кого получится самый большой пузырь или у кого больше всех вылетит пузырей).
При выполнении упражнений на дыхание, нужно соблюдать ряд правил:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
- Развивать мелкую моторику.
Для этого подойдет любой подручный или природный материал (крупа, орехи, шишки, камешки, фасоль, горох, макаронные изделия и т.д.): можно с его помощью выкладывать узоры, фигуры, цифры, буквы и даже целые слова…
Хорошо развивают моторику пальцев рук мозаика, пазлы, игры-вкладыши и, конечно, такие продуктивные виды работ, как лепка, конструирование. Не забываем про рисование карандашами, штриховку.
- Развивать слуховое и фонематическое восприятие.
- Угадывать предметы, издающие различные звуки, определять направление звука (справа, слева и т.д.).
- Попросите ребенка назвать все предметы вокруг, которые начинаются на заданный звук, например, звук [м] – машина, мост, мама, мотоцикл, магазин и т.п.. Или наоборот, покажите любой предмет ребенку и попросите его назвать первый/последний звук этого слова, определить количество звуков, их последовательность (мак – 3 звука:[м], [а], [к]).
- поиграйте в игру «Цепочка слов», в которой последний звук названного слова становится первым для следующего: соН – НоскИ – Индюк и т.п.
- можно поиграть в игру «Кто больше?» - придумывание слов на заданный звук.
Гуляя на улице, можно совмещать приятное с полезным:
играя в игры, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять его кругозор, совершенствовать грамматический строй речи. Вот несколько игр с мячом на улице:
- «Я знаю 5 названий …»
Ребенок и взрослый бросают мяч друг другу или отбивают мячом о землю, передавая его друг другу, проговаривая следующие слова: «Я знаю пять названий … (овощей, ягод, посуды и т.д.)». Затем по очереди называются пять овощей/ягоды/предметы посуды.
- «Назови ласково».
Взрослый называет предмет и катит/ отбивает мячом о землю/ бросает мяч ребенку. Ребенок образует уменьшительную форму слова. Например: платье – платьице, дерево – деревце, кукла – куколка и т.д.
- «Скажи наоборот».
Называть слова- антонимы (противоположные по смыслу): лето – зима, добрый - злой, идет – стоит, близко – далеко и т.д.
- «Скромник и хвастун» - игра направлена на правильное употребление в речи существительных мн.числа в родит. падеже.
Например: Взрослый: - Я видел одну корову. Ребёнок – а я видел много коров.
- Развивать самостоятельную связную речь ребенка.
Взрослый может попросить ребенка описать, например, цветок или машину, задавая вопросы о цвете, форме, величине, частях, назначении предмета или сравнить 2 предмета
Важно! Наилучший результат дадут занятия, которые проводятся в форме игры. Желаю вам успехов и радости общения с Вашим ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда на летний период
Рекомендации для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...
Рекомендации логопеда на летний период старшая группа 5-6 лет. (образец)
старшая группа 5-6 лет ОБРАЗЕЦ. БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ...
Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период....
Рекомендации логопеда на летний период
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Рекомендации логопеда на летний период...
Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...
Рекомендации логопеда на летний период
Представлены рекомендации на период летнего отдыха....