Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"
консультация
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.pptx | 180.16 КБ |
palchikovaya_gimnastika.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕСЕЛЫЙ ГНОМ. Жил да был веселый гном (Ребенок поднимает руки над головой, изображая колпак). С круглыми ушами. (Описывает вокруг ушей большие круги). Он на сахарной горе (Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, чтобы образовался треугольник). Спал п од воротами. (Пальцы изображают ворота.) Вдруг откуда ни возьми сь великан явился. (Руки высоко подняты над головой) Скушать гору он хотел, (Движения будто едим руками) Только подавился! (Хватаем воздух ртом и надуваем щеки). Ну а что веселый гном? Так и спит глубоким сном! (Ребенок изображает спящего гнома)
ДРУЖБА Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмических хлопка ладошками) Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки) А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе). Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши).
ВОЛШЕБНИК Если ножницы достану (Изобразить пальцами ножницы) То волшебником я стану. (Поднять руки вверх) Вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги (Изобразить руками птицу, башню, флаг) Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны)
БОЛЬШАЯ СТИРКА Буду маме помогать, (Трем кулачки друг о друга). Буду сам белье стирать: Мылом мою я носки (Провести кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (Трем кулачками друг о друга) Сполосну ночки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево) И повешу на веревку (Поднять руки вверх. Кисти согнуть).
Предварительный просмотр:
Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
3. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполненными движениями.
5. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображения и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
6. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
С какого возраста можно начинать выполнять эти упражнения?
Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Но и в более позднем возрасте занятия будут очень полезны и эффективны.
Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
- поглаживать и растирать ладошки вверх – вниз;
- разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек;
- растирать пальчики спиралевидными движениями.
Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.
Все упражнения можно разделить на три группы.
1 группа. Упражнения для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
2 группа. Упражнения для пальцев условно статические:
- совершенствуют полученные навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
3 группа. Упражнения для пальцев динамические:
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...