Родительское собрание. Психотренинг "Я и мой ребёнок"
методическая разработка
Психотренинг направлен на улучшение взаимопонимания родителей и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_psihotrening.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Психологический тренинг «Я и мой ребенок».
Цель:
Содействие в улучшении взаимопонимания детей и родителей.
Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи:
1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка.
2. Развивать способность к снижению эмоционального напряжения.
3. Способствовать овладению приемами взаимодействию с ребенком.
Ход собрания.
- Предложить поучаствовать в играх: где можно порассуждать, где-то встать на место своего ребенка. Для того чтобы лучше понимать и трепетно относиться к переживаниям своего ребенка.
- Игра-приветствие «Я дарю тебе….».
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Предложить родителям «подарить» друг другу по очереди с улыбкой самые разные «подарки».
- Упражнение «Цветок».
Предложить родителям составить две ромашки из лепестков; 1-ая имя ребенка, ласковые слова, положительные качества ребенка, 2-ая отрицательные качества.
Рефлексия:
- Какие ощущения вызвало у вас это упражнение?
- Легко ли вам было заполнять лепестки?
-Почему?
- Упражнение «Как тебе лучше».
Условия упражнения: один участник проходит по ленте, а другой сопровождает его со словами. Лента подразумевает сложный участок пути, препятствия. Для взрослого легко, а ребенок столкнулся впервые.
- «Иди, я тебе сказала, немедленно! «Иди правильно, как я тебе говорю!»
- «Может ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься!»
- «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, каждый, вперед!
Рефлексия:
- Выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали?
- В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли который шел, или который сопровождал?
- Какие слова мешали? Какие помогали?
Обсуждение.
- Игра – ощущение. (Чтение сказки).
Три участника сказки: первый читает отрывок из сказки, повернувшись спиной к родителям, второй – лицом к родителям, третий – рассказывает эмоционально, выразительно, используя жесты и мимику, практически в текст.
Рефлексия:
- Что вы чувствовали, когда совсем не смотрели на вас?
- Что чувствовали, когда эмоционально, глаза в глаза?
Обсуждение.
Заключение. «Говорим друг другу комплименты и благодарим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Под защитой закона» (конвенция о правах ребенка) Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка.
Конспект родительского собрания, посвященного дню защиты ребёнка....
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...
Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Конспект родительского собрания на тему: "Готовность ребёнка к школе"...
Родительское собрание на тему "Адаптация ребёнка к детскому саду"
Конспект родительского собрания в младшей группе. "Адаптация ребёнка к детскому саду"...
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье
Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...
Родительское собрание и викторина «Дорога, ребёнок, безопасность».
Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность; - сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитателей...
родительское собрание "Игра в жизни ребёнка"
Родительское собрание«Игра в жизни ребёнка»2 младшая группаВоспитатель:Терехова Ю.М.Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей ...