Консультация «Готов ли ваш малыш к школе?»
консультация (подготовительная группа)

Курина Надежда Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklasnikov.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

родителям будущих первоклассников

 «Готов ли ваш малыш к школе?»

   Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

         Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:

  • интеллектуальной готовности

(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

  • коммуникативной или социальной готовности

(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

  • эмоционально-волевой готовности

(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

  • мотивационно-личностной готовности

(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»).

  

Заставить ребенка ходить в школу, возможно, но привить желание учиться самостоятельно и успешно, процесс не простой, и зависит от мотивации первоклассника.

         Не нужно пугать будущего первоклассника предстоящей учебой и теми трудностями, которые могут сопровождать обучение. Конечно, практически любому родителю хочется, чтобы ребёнок получал пятёрки, но не надо постоянно говорить   о том, что вы всегда учились на «4» и «5», и вы были таким успешным в школе.

 

ПАМЯТКА,

которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН

и может ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет?

1) Внимание.

  • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Математика.

  • Цифры от 0 до 10.
  • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
  • Арифметические знаки: «+», «-», «=».
  • Деление круга, квадрата на две, четыре части.
  • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

3) Память.

  • Запоминание 10-12 картинок.
  • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

  • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
  • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
  • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  • Складывать пазлы без помощи взрослого.
  • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

  • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  • Выполнять аппликации.

6) Речь.

  • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  • Понимать и объяснять смысл пословиц.
  • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
  • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
  • Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

  • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

1 . Фамилия, имя свое и родителей;

2 . Свой возраст (желательно дату рождения);

3.  Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

4.  Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);

5.   Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;

6.  Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

7.  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

8.  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);

9.   Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

10.  Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;

11.   Запоминать и называть 10-12 предметов, картинок, слов.

 

 Надеемся, что прочитав эту статью, вы ответили на свои  волнующие вопросы,  и ответы будут больше положительными, чем отрицательными.

         Еще положительно влияет на развитие  дошкольника занятия музыкой, хореографией, физические упражнения, посещения кружков и секций по интересам ребенка, студии рисования, лепки, конструирования и все, что интересно малышу.

Желаем вам и вашим детям успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация " Готовить или не готовить ребенка к обучению к школе?"

Детство – особый период в жизни человека. В дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент личности, интенсивно формируются основы мировоззрения, складываются многообразные отношения с...

«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе».

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего ...

Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?"

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить внимание родителю будущего первокл...

«Готов ли ваш малыш к школе?» 20.03.2022

laquo;Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»...

«Родителям будущих первоклассников: Готов ли ваш малыш к школе?»

Это статья поможет родителям детей, которые через год пойдут в школу. Помогут определить пробелы у ребенка и помочь ему их исправить....

Консультация для родителей будущих первоклассников. Готов ли ваш малыш к школе?

Консультация: родителям будущих первоклассников. Готов ли ваш малыш к школе?...