Консультация для родителей "Девчонки и мальчишки - какие они?"
консультация (младшая группа)

 

     С самого появления младенца на свет каждый родитель старается воспитывать его в соответствии с качествами, присущими тому или иному полу. Девочки должны быть нежными, заботливыми, а мальчики смелыми, сильными. Это и есть гендерное воспитание ребенка. В чем суть гендерного воспитания? 

Гендерное воспитание детей — это не только развитие качеств, характерных мальчикам или девочкам. Скорее здесь происходит социально — психологическое и культурное разделение в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1»

Консультация для родителей

«Девчонки и мальчишки - какие они?»

                                                      Подготовила: Симакова Н.А.

воспитатель второй младшей группы

Новомосковск

2021 г.

     С самого появления младенца на свет каждый родитель старается воспитывать его в соответствии с качествами, присущими тому или иному полу. Девочки должны быть нежными, заботливыми, а мальчики смелыми, сильными. Это и есть гендерное воспитание ребенка. В чем суть гендерного воспитания? На что нужно обратить внимание родителям?

Что же это за воспитание?

     Гендерное воспитание детей — это не только развитие качеств, характерных мальчикам или девочкам. Скорее здесь происходит социально — психологическое и культурное разделение в воспитании.

       Развитие мальчика и девочки должно быть разным. При одинаковом воспитании разнополых детей вероятность проявления нежности, трусости, эмоциональности у мальчиков возрастает, а у девочек - агрессивности, дерзости. Родителям стоит обратить внимание на характер воспитания дочек и сыночков.

     Правильное гендерное воспитание детей позволит понять, что их различия заключаются не только во внешних факторах, но и в структуре поведения. Задача родителей научить ребенка ассоциировать себя с конкретным полом. С гендерным воспитанием к детям приходит:

  • понимание о принадлежности к тому или иному полу;
  • чувство терпения к противоположному полу;
  • знание о поведении, принадлежащего пола, и желание следовать им.

     Гендерное воспитание детей дошкольного возраста во многом упростит взрослую жизнь, оградит от поступков, из-за которых ребенок может стать насмешкой для остальных.

     В возрасте двух лет дети начинают понимать, к какому полу они принадлежат, стараются вести себя соответственно, даже могут различать девочку от мальчика (в основном по одежде, прическе). Чуть постарше малыш понимает, что мальчики вырастают мужчинами, девочки — женщинами.

     На развитие дошкольников большое влияние оказывает поведение родителей. Малыш копирует родителя своего пола и старается быть максимально похожим. 

     Гендерный подход в семейном воспитании должен быть слаженным  и гармоничным. Взаимоотношения между родителями очень влияют на гендерное воспитание детей. Главное для родителей – быть достойным примером для детей, показывать свою любовь, заботу, уважение, доверительные отношения. Тогда возрастает вероятность того, что ребенок создаст счастливые отношения в будущем.

     Принадлежность к тому или иному полу не приходит само по себе. Понятие о гендерной принадлежности достигается путем развития детей дома и в детском саду.

     Можно выделить основные методы гендерного воспитания дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры («Семья», «Профессии»);
  • беседы с применением литературы, наглядного материала;
  • изготовление подарков для папы, мамы, бабушки, друзей, знакомых;
  • чтение сказок, заучивание стихов, поговорок.

В чем же разница между детьми и их воспитанием? Психологами доказано, что мальчики и девочки отличаются психологическим развитием. Девочки раньше начинают ходить и говорить, мальчики – исследуют сами и получают опыт, испытав неудачи. Девочкам проще запомнить услышанное, мальчики – лучше увидят.

Психологические отличия детей.

Мальчики:

  • развито правое полушарие (анализ зрительных образов);
  • преобладает кратковременная память;
  • абстрактное мышление;
  • легкая адаптация к окружающей среде;
  • при оценивании важно, что оценивается;
  • физически сильнее, здоровье слабее.

Девочки:

  • развито левое полушарие (отвечает за речь и письмо);
  • преобладает долговременная память;
  • наглядно-образное мышление;
  • легче переносят стресс;
  • при оценивании важно, кто оценивает;
  • большая выносливость, крепкое здоровье;
  • высокая кожная чувствительность.

Особенности гендерного воспитания девочки в семье:

  • нуждается в заботе, помощь расценивают как показатель любви;
  • для развития женских черт характера  девочке необходима близкая связь с мамой;
  • между папой и дочкой особенные отношения – папам необходимо показать уважение , любовь и нежность;
  • привлечение будущей хозяйки в домашние дела, познакомит с тонкостями и секретами ведения хозяйства;
  • девочка больше нуждается в похвале;
  • обеспечение игровой зоны «женскими атрибутами» (посуда, утюг, пупсик в коляске);
  • необходимо обратить внимание на развитие крупной моторики: подвижные игры, танцы.

Отличительные черты по гендерному воспитанию мальчиков:

  • для мальчиков любовь – это доверие, он чувствует себя стоящим, когда ему доверяют;
  • примером мужества и стабильности должен быть отец, если мальчик растет без папы, то необходимо найти ему возможность общаться с мужчинами (дедушка, дядя), чтобы он видел, как должен себя вести настоящий мужчина.
  • очень важна дисциплина, это приучает к ответственности;
  • нельзя запрещать давать волю эмоциям, мужчинам тоже иногда хочется выплакаться;
  • мальчику очень важен контакт с родителями;
  • умение приготовить себе еду или убрать вещи – ценное качество для сильного пола;
  • развитие мелкой моторики, является очень важным для мальчиков.

Таким образом, гендерное воспитание – формирование у детей  представлений о настоящих мужчинах и женщинах, необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"

Как  правильно выбрать игрушки для ребенка? Помощь родителям....

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны деятм"

Игрушка – условное изображение реальных предметов; веешь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке...

Консультация для родителей. Тема: " В каких продуктах содержатся какие витамины"

Дать информацию родителям о полезных продуктах питания и о витаминах , содержащихся в этих продуктах....