Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
Выполнила: Орлова Е.Е
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Старайтесь читать по определённой системе. Познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
4. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
5. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
7. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения. Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
laquo;Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
консультация для родителей...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» для родителей средней группы
При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее:Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органичес...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов) При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее
Консультация «Что и как читать ребёнку дома» «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)При выборе книг и последующем о...
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
laquo;Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневнойи ночной труд, вечное чтение»(А.П. Чехов)...