КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИСУЕМ МУЗЫКУ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"
консультация

Шолохова Светлана Владимировна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИСУЕМ МУЗЫКУ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_risuem_muzyku.docx492.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей:        C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\s1200.jpg

Рисуем музыку дома вместе с детьми!

Музыка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть для ребенка этот мир, надо развивать у него способности: музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Для этого необходимо воспитывать любовь  и интерес к музыке, приобщать ребенка к разнообразным видам деятельности: пению, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

ПОПРОБУЙТЕ С ДЕТЬМИ «НАПРИСОВАТЬ» МУЗЫКУ!

Все малыши, едва научившись держать в руках карандаш, тут же стремятся в самых неподходящих местах создать свой художественный шедевр. Используйте это стремление вашего ребенка и предложите ему "нарисовать" музыку. Для начала поставьте диск с веселой, задорной музыкой. Это может быть "Шутка" И.С.Баха или "Итальянская полька" С.Рахманинова. В первую очередь ребенок должен просто внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш правильно определил характер исполняемого произведения.

Перед началом рисования поинтересуйтесь у ребенка, какого цвета карандаши он хочет взять для рисунка. Логично предположить, что малыш выберет карандаши ярких, красочных тонов. Естественно, во время всего процесса снова должна звучать та же музыка. Попросите малыша рассказать вам, почему именно эта картинка подходит для данной музыки. Помогите наводящими вопросами: веселая или грустная музыка звучала во время рисования, какое настроение было у него в это время, что он представлял себе, слушая звучащую музыку? Ребенок 3-4 лет в состоянии вполне связно ответить на ваши вопросы и охотно расскажет о своем впечатлении от прослушанного произведения.

Выберите несколько песен с шутливым, жизнерадостным текстом, а также песни печального содержания. К примеру, подойдут песенки "Антошка". "Вместе весело шагать", "Пропала собака" и т.п. Дайте малышу внимательно прослушать песню, а затем предложите ему определить характер музыки. С уверенностью можно утверждать, что ребенок правильно охарактеризует мелодию, ведь в этом ему помогут слова песни. Стремясь научить ребенка правильно определять характер и настроение музыки, вы развиваете у крохи и другие немаловажные качества, такие, как память, мышление, разговорная речь.

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\image_2015.jpgТочно такое же задание можно выполнять и под музыку грустного, печального характера. В этом случае вы можете включить произведение Шуберта "Аве Мария" или "Лебедь" Сен Санса. Теперь ребенок, скорее всего, выберет карандаши более темных оттенков, а созданный им рисунок будет разительно отличаться от https://sun1-97.userapi.com/706nXIv-y52Gu6Gl7-Lm84RNj9fO9hVC8x-ujg/QwNlExxbvuI.jpgпредыдущего. Если малыш самостоятельно не сможет выбрать сюжет для своего рисунка, помогите ему ненавязчивыми советами. К примеру, под веселую, радостную музыку предложите ему нарисовать голубое небо с ярким солнышком, а под звучание произведения грустного характера ‒ серое небо с темными тучами. Возможно, малыш будет просто беспорядочно закрашивать лист бумаги одним каким-нибудь цветом. Ни в коем случае нельзя критиковать его рисунок. Это ‒ тоже выражение чувства и настроения. При помощи музыки можно прекрасно изобразить любые погодные явления. Подойдут пьесы Чайковского "Подснежник" и "Осенняя песня" из альбома "Времена года", "Вальс цветов" и "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик".

Р.С. К стати, дети сами могут пофантазировать, придумать какие- то свои рисунки, цвета, животных и т.д. Главное, не упустить возможность поиграть и помочь ребенку в нужный момент. Желаем удачи и творческих успехов!

                                                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                            МБДОУ детский сад №16 с.Дуван

                                                                            Шолохова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Читаем дома вместе с детьми»

В работе с детьми по данному разделу программы вне занятий проявляются два направления: первое – когда педагог целенаправленно организует дошкольников для восприятия произведений и, второе – сам...

Консультация для родителей "Медитируйте дома вместе с детьми""

Эти упражнения хорошо раскрывают чувственный мир ребенка....

Консультация для родителей "Танцуйте дома вместе с детьми""

Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом. Помоги ему в этом! Танцуйте вместе, и Вы увидите, как он будет Вам подражать, копируя ...

Консультация для родителей "Играйте дома вместе с детьми упражнение «КОШЕЧКА».

Это упражнение хорошо развивает воображение, концентрирует внутренние резервы организма....

Консультация для родителей "Танцуем дома вместе с детьми"

В данном материале родителям дана подборка детских песен для танцевального творчества в кругу семьи....

Консультация для родителей: «Играем дома вместе с детьми»

Представлены интересные и занимательные игры, в которые можно поиграть вместе с детьми дома....

Консультация для родителей «ЛЕПИМ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

Консультация для родителей «ЛЕПИМ ДОМА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» Выполнила: Лихацкая Татьяна Михайловна Воспитатель МБДОУ № 137...