Рекомендация для родителей
консультация (старшая группа)

Хрычева Наталия Петровна

Дидактические игры с конструктором LEGO 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_lego.docx516.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактические игры с использованием

Лего-конструктора

«Я строитель»

Цель: закрепить умение строить постройку, закрепляя два кирпичика одним кирпичиком, закрепить цвета, развивать связную речь, проговаривая свои действия.

Ход игры: Перед ребенком лежит схема постройки предмета. Ребенок строит постройку, проговаривая свои действия (я беру кирпичик 2*6 зеленого цвета, рядом с ним ставлю точно такой же кирпичик зелёного цвета 2*6, закрепляю эти два кирпичика- синим кирпичиков 2*4, справа ставлю кубик жёлтого цвета 2*2, слева ставлю кубик жёлтого цвета 2*2 ит.)

                                            «Башня»

Цель: закрепить знание детей основных цветов, закрепить употребление предлогов (на, под, между).

Ход игры: У вас на столе кирпичики разного цвета,

1.поставьте кирпичики на кирпичик, постройте башенку (НА)

2.внизу был красный, а на верху желтый (предлог под)

https://i.pinimg.com/originals/3a/85/d3/3a85d37ced9c30acda509b9b6b1b3935.jpg3.постравьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик. 

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик и т.д.

 «Вспомни и собери» (работа в команде)

Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

https://dsgn.nadon.io/3d/house.pngХод игры: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую   же    

-Какого цвета у вас первый ряд?

-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?

-Сколько окошек у дома?

-Какой геометрической фигуры крыша у дома?

«Что изменилось?»

Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.

Ход игры: на столе расположены LEGO- предметы в определенной    последовательности.

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

Описать предмет, которого не стало

рассказать о месте, где он стоял

на какой звук начиналось название этого предмет

в названии каких еще предметов есть этот звук?

                


«Собери модель по памяти»

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры: Педагог показывает детям в течении

нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её.

Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Орнамент под диктовку»

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку: «Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.

Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный».

Придумайте сами подобные задания, с пропусками, с выкладыванием фигур по диагонали друг от друга и т. д. Пусть такое задание будет в процессе игры в роботов или космонавтов.

https://i.pinimg.com/originals/46/13/aa/4613aa30ccc286699a4235d91be3e97e.jpg


«Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый – ты!

«Собери модель по ориентирам»

https://i.pinimg.com/originals/b4/00/9b/b4009bb0fab624cd948a673c26024e01.jpgВоспитатель диктует детям, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".


                        «Знакомство с орнаментом»

Возьмите панель – это будет коврик..
Из деталей конструктора (базовых кирпичиков, потому что среди них много повторяющихся) выложите простейший орнамент – дорожку в центре “коврика”, в которой фигуры будут следовать одна за другой. Попросите ребенка продолжить орнамент.
Выкладывайте дорожки с «пробелам», то есть, пропуская небольшое (равное) расстояние между деталями.
Сделайте на “коврике” дорожку вдоль краев так, чтобы на углах были одинаковые фигуры. Попросите ребенка продолжить орнамент или придумать свой орнамент, построенный по этому же принципу.
Сделайте на “коврике” орнамент, ориентированный на центр – в центре одна фигура, вокруг – другие детали. Попросите ребенка продолжить или придумать свой орнамент, построенный по тому
https://i.pinimg.com/736x/25/c5/52/25c552dbde4c8c1a0a00de6613973cb8.jpgже принципу.

«ЛЕГО-КЛАД»

На лего пластину прикрепляются детали разных форм и цветов. Под одной из них спрятан клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком лего). Ребенок ищет клад по подсказкам педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под квадратной фигурой» — и мы убираем все квадратики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....