«Эмоциональное состояния родителя и ребенка».
статья

Яковенко Дарья Васильевна

Каждая мама боится отдать своего ребенка постороннему человеку. Но как иначе? Для социализации малышам обязательно нужно расставаться с родителями и проводить время со сверстниками и воспитателями. Гулять на площадке не достаточно в саду обучают ухаживать за собой, самостоятельно кушать, одеваться, умываться, пользоваться полотенцем, в общем самостоятельности. Да довольно сложно расстаться с ребенком, даже если разлука не долгая. Очень сложно разлуку переносят дети с 1,5-4 лет, когда они чувствуют особенно привязанными к родителям и порой не могут без них и минуты. Такое состояния называется сепарационной тревогой, ребенок переживает, что мама его бросит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоциональное состояния родителя и ребенка».

Каждая мама боится отдать своего ребенка постороннему человеку. Но как иначе? Для социализации малышам обязательно нужно расставаться с родителями и проводить время со сверстниками и воспитателями. Гулять на площадке не достаточно в саду обучают ухаживать за собой, самостоятельно кушать, одеваться, умываться, пользоваться полотенцем, в общем самостоятельности. Да довольно сложно расстаться с ребенком, даже если разлука не долгая. Очень сложно разлуку переносят дети с 1,5-4 лет, когда они чувствуют особенно привязанными к родителям и порой не могут без них и минуты. Такое состояния называется сепарационной тревогой, ребенок переживает, что мама его бросит.

-Изменения в жизни и привычках: Чаще всего тревога проявляется в детском саду, многие дети поначалу категорически отказываются идти в детский сад, иногда доходит до слез. Адаптация бывает разная, от легкой формы до тяжелой. Большинство детей адаптируются быстро, если мамино или папино эмоциональное состояние максимально спокойное, ребенок чувствуют каждое состояние переживание своего родителя.

-Изменения в отношении с родителями и незнакомыми детьми: Мама уделяла больше внимания, каждую минуту была с ребенком, теперь куда-то уходит, это непривычно для ребенка, и поэтому он ощущает внутренние беспокойство, которое в конечном итоге проявляется утром в детском саду в виде слез.

Тревога напрямую зависит от состояния родителя, виной этому беспокойство за своего ребенка, я сама являюсь мамой, и каждое утро моя дочка плакала с утра со словами «Я не хочу идти в садик», я являюсь воспитателем детского сада, мое беспокойство было максимально мало, но сердце все равно замирало, когда она плакала. Чем сильнее переживаем мы, тем сильнее переживают они, мы взрослые и многое понимаем, а они совсем крохотные и не понимают, и от этого детям становиться еще тревожнее, мы родители должны показать, что полностью доверяем детскому саду, воспитателю, ребенок это почувствует и всем станет легко.

Многие родители приводят детей в детский сад с претензиями на своего ребенка, на раздражительность, неусидчивость, агрессивность, безразличие или апатическое состояния, эти состояния стали настолько обыденными что родители перестали обращать на них внимания, а это является серьезными симптомами психологического нездоровья. Большинство родителей забывают, что такая позиция ребенка не только неправильно, но, и вредна. На самом деле поведение ребенка, является ответной реакцией на существование проблемы родителей: много работы, работа на дому с меньшем проявлением чувств к ребенку. Может возникнуть проблема «ребенок меня не слышит, он меня не слушает», такую проблему не решить криками на ребенка, в надежде что «услышит», нет, не услышит, психологи рекомендуют развивать эмоциональный интеллект, как детям, так и родителям.

Первый день учебного года проходит почти всегда одинаково, толпы родителей у ворот детского сада с тревогой смотрят внутрь, из сада доносятся крики детей из ясельных групп, родители чувствуют себя виновными, а дети испытывают большой стресс от этого. Родители, когда стоят за дверью группы, не понимает, что ребенок чувствует их даже за дверью такого ребенка, становиться труднее, отвлечь и успокоить, связь между родителем и ребенком слишком высока, каждый родитель должен понимать, что воспитателю можно доверять. Во многих садах первые пару дней можно заходить с мамой, чтобы ребенок понял, что и маме доступен вход в детский сад, так дети быстрее адаптируются, и родители больше начинают доверять воспитателю, и тревога уходит у обоих.

Немного советов родителям, которые могут помочь преодолеть мысль о недолгом расставании с родителями и хорошо провести время в детском саду:

-Нужно уверенно прощаться, приходить в хорошем настроении и забирать ребенка вовремя. Прощаясь с ребенком многие родители, делают много ошибок,  долго прощаются, обнимаются, целуются, успокаивают ребенка, который еще даже не начал переживать, в итоге ребенок начинает плакать, и родитель начинает переживать. Короткое прощание, наоборот помогает ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду и убрать тревогу, дает понятие, что мама ненадолго и скоро за ним придет, тогда ребенок забывает про негатив и настраивается на новые интересные дела. Если совсем не получается успокоить ребенка не нужно ему потакать и уводить его домой, пойдите на хитрость, предложите посмотреть в окно и помахать вам, или послать воздушный поцелуй, ребенок будет менее тревожным зная ваш путь. Можно дома играть в детский сад, что такое детский сад-это игры со сверстниками, вспомните себя маленькими и поиграйте с ним в игрушки, говорите ребенку, что в детском саду играют так же, и там много интересного, больше разных игрушек.

-Постарайтесь каждый день прощаться одинаково. Большинство детей черпают уверенность, к тому чему они привыкли, если каждый день прощаться одинаково, дети начнут понимать, что ни чего особого не происходит все как обычно, родители идут на работу и они тоже, и эта детская уверенность способна во многом снять сепарационную тревогу.

-Уделяйте много внимания детям во время выходных. Уделяйте максимум внимания детям, играйте вместе, читайте книжки, разговаривайте не важно, сколько ребенку лет, он должен черпать уверенность от вас. За счет времени проведенной с семьей он черпает много уверенности, которая его очень сильно пригодится, когда он будет вдали от родителя.

-Держите обещание. Если что-то обещаете ребенку, это обязательно нужно выполнять, пообещали что придете с работы, и вы пойдете гулять, значит нужно идти, если вы не уверены в своих обещаниях, значит, не обещайте. Дети понимают, что родители взрослые и должны выполнять свои обещания, в результате это помогает ребенку справиться со своими собственными эмоциями.

-Говорите с ребенком на одном языке. Малыши не понимают времени, если вы будете ребенку говорить «Я приду после шести», ему это ни чего не даст, он будет переживать, когда же это. Поэтому говорите ему « Я приду, когда ты погуляешь», или «Я тебя заберу, когда ты пообедаешь», или «Я за тобой приду, когда ты поспишь», тогда ребенок уже будет уверен, что когда он пообедает за ним придут.

-Нужно изначально приучать детей быть не только с мамой. Для начала ребенку нужно почаще оставлять с бабушкой и дедушкой, сводить в гости к знакомым или родственникам, оставлять ребенка на пару часов, чтобы ребенок не был зависим только от родителей, таким детям проще будет при расставании с мамой. Ребенок начнет правильно реагировать на это, поэтому изначально будет знать, что это ненадолго и за ним скоро придут.

При взрослении ребенок начнет все осознавать, и научиться справляться с тревогой и волнением, если родители будут спокойными и терпеливыми, тогда дети спокойно перенесут этот переломный момент расставания.

Ребенок дома и в саду совсем не похожи, дома можно ходить за мамой, заниматься своими делами, а в детском саду режим, необходимо соблюдать правила, не отбирать, не драться, заниматься, кушать в одно, и тоже время, не каждый ребенок на это пойдет, поэтому возможны слезы по утрам. Не потому что воспитатель обижает ребёнка, а потому что не хочется жить по режиму, к детскому саду нужно готовить заранее, перед садиком нужно ребенку подготавливать к распорядку детского сада. Если ребенок будет два дня ходить, а потом неделю сидеть дома,  такой ребенок будет плакать каждое утро, поэтому не адаптируется к режиму детского сада.

Еще одной причиной плача может стать ритуал, ребёнок плачет для мамы, чтобы она не забыла его забрать, пришла поскорее, обычно такой плач проходит очень быстро, после ухода мамы, эти слезы только для мамы.

Детский сад – это не конец света или долгая разлука, постарайтесь помочь своему ребенку преодолеть этот этап в жизни, успокойте себя тогда и успокоиться ваш ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д...

Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка)

Анкета для родителей (эмоциональное состояние ребенка)...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет"

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции...

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет"

В консультации затронута проблема нестабильного эмоционального состояния ребенка младшего дошкольного возраста и способы преодоления негативных последствий для психики ребенка....

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...