консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Разинова Людмила Ивановна

Консультация для родителей "Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад.Полезная информация для родителей по поводу алаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное Окружное Управление Образования

Государственное Образовательное Учреждение Города Москвы ГБОУ Школа№2097

Консультация для родителей

  Тема: «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?»

Провела: воспитатель

Разинова Л.И.

Москва 2017год

Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?  Вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: а именно тогда когда сталкиваются с трудностями адаптации(привыкания) детей к дошкольному учреждению.

Если  малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сорпяжено для него с неприятными переживаниями. Поступление в детский сад является сложным периодом в жизни маленького ребёнка, это своеобразный «экзамен» для его психики и здоровья. В условиях семьи малыш привык к установленному распорядку жизни, определённой обстановке и способам обращения с ним. Внутри семьи у ребёнка складываются определённые привычки, вырабатывается свой стиль поведения и отношений с другими членами семьи. И поэтому дети с приходом в детский сад испытывают определённые трудности, так как любое приспособление к новым  условиям  требует перестроения и разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации к новым условиям может сопровождаться и вегетативными явлениями.

Адаптация к детскому дошкольному учреждению у детей происходит по разному. Одни привыкают очень быстро в течение двух-трёх дней, а другие и в течение года, поэтому не нужно этого бояться родителям.

На характер привыкания ребёнка к условиям дошкоьного учреждения влияет ряд факторов:

  1. Сложнее и длительнее протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ.И наоборот, здоровые и физически крепкие дети осваиваются в саду гораздо быстрее и безболезненнее.
  2. Трудности чаще всего испытывают дети, которые привыкли  к общению только с родителями. Если ребёнок до поступления в ДОУ общался с многочисленными родственниками или знакомыми семьи, то он легко находит контакт с воспитателями и другими сотрудниками.
  3. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского  НЕЛЬЗЯ. Дети, у которых в условиях семьи не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивают и выполняют правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня пребывания в саду.

Итак, перед педагогами и родителями стоит одна общая задача-помочь ребёнку как можно безболезненнее войти в жизнь детского сада.

В зависимости от опыта общения, имеющегося у ребёнка к моменту поступления в дошкольное учреждение. намечается тактика поведения родителей и персонала. Если в группу приходят дети, которые не имеют общения со взрослыми, кроме членов семьи, целесообразно одному родителей попросить разрешения побыть некоторое время в группе. Важно при этом иметь ввиду, что присутствие мамы или папы нужно не для того чтобы ухаживать за своим ребёнком, опекать его: цель в данном случае состоит в том, чтобы помочь малышу установить контакт с воспитателем, вызвать у ребёнка доверие и расположение к нему, помочь преодолеть боязнь, робость, страх. Обратите внимание на то, что воспитатель добрый, любит детей, играет с ними, даёт игрушки кормит детей. Продемонстрируйте своё расположение к воспитателю, посоветуйте малышу(или поведите его сами) показать воспитателю собранную пирамидку или принесённую из дома игрушку, сообщить что-то или спросить о чём-то. Помогите вашему ребёнку освоиться в ново обстановке, покажите игрушки, кровать,где он будет спать. Когда ребёнок постепенно освоится и перестанет бояться воспитателя, попробуйте ненадолго выйти из  группы и вернитесь. Постепенно можно всё дольше оставлять ребёнка в группе ,пока это не перестанет его беспокоить и он не привыкнет обходиться без вашего присутствия. Находясь в группе, следует оказывать внимание и другим детям не выделяя только своего.

Для того чтобы у ребёнка не образовалась привычка быть в саду с родными, как только наладиться его контакт с воспитателем, родителям не стоит оставаться в группе.

До первого посещения ребёнком детского сада постарайтесь встречаться с воспитателями, расскажите им о привычках вашего малыша, о его умениях, опыте общения, вкусах .В первые 1-2 часа, увеличивая время пребывания до послеобеденного сна, до полдника, а затем до вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...