Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?
консультация (подготовительная группа)
Вы решили, что Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось только определиться – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома.
А если нет? Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в решении этого вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_instrument.doc | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?
Вы решили, что Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось только определиться – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стать таким же, как Башмет или с завороженным видом слушал тромбон, или со счастливым видом бил маленькими ручками по клавишам пианино дома.
А если нет? Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в решении этого вопроса.
Прежде всего, Вы должны знать о нагрузке на ребенка. Если он мечтает стать великим пианистом, то работать ему придется не меньше двух часов. Каждый день! А дальше — больше. То есть ребенок в течение этого времени будет сидеть на стуле. Если это духовой инструмент – то не больше часа в день. Так как музыканту постоянно приходится активно дышать, а иногда от «переусердствования» может закружиться голова.
Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отдела – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание! Известно много случаев, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны в отдельных случаях) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.
Если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом и координацией движений, то тут лучше ударные инструменты. Здесь научат не только «бить палочками» по барабану, но также в обязательную программу входит ксилофон. Это мини-копия, огромного инструмента из деревянных перекладин, по которым надо легонько ударять. Приходится постоянно двигать руками, следить за ритмом и своими движениями, чтобы палочки не зацепились друг за друга.
Фортепиано – удивительный по своим безграничным возможностям инструмент, инструмент-оркестр. Единственный инструмент, на котором можно сыграть произведения, предназначенные для исполнения целым оркестром, любым другим инструментом или голосом.
Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие разнонаправленных возможностей человека, причѐм не только узкоспециальных (то есть музыкальных), но и тех способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни:
• хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками, а прием педализации подразумевает включение в исполнительское мастерство ног и, таким образом, одновременно получают развитие оба полушария головного мозга;
• развитие памяти, т.к. обучение игре на фортепиано предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение многих из них дается на итальянском языке, а также исполнение музыкальных произведений на память;
• развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения;
• развитие пальцевой моторики, которая напрямую связана и с развитием речевых навыков детей;
• игра на фортепиано развивает не только творческие способности, но и гибкость и вариативность мышления.
Для поступления в музыкальную школу необходимо пройти собеседование у преподавателей. Ребенку дадут несколько простейших заданий, чтобы определить, есть ли у него слух, чувство ритма. Ничего сложного, но после такого небольшого прослушивания преподаватель скажет Вам о задатках Вашего ребенка, о том, обладает ли он музыкальным слухом. Даже, если первоначальное прослушивание покажет невысокие музыкальные способности ребенка, то регулярные занятия музыкой помогут их развить. Обязательно обратите внимание на преподавателя как личность. Познакомьтесь с ним, пообщайтесь. Ведь именно он будет проводить много времени с Вашим ребенком и должен быть хорошим психологом и педагогом. Посидите на занятиях с другими детьми, посмотрите на методы преподавания.
Какие перспективы профессиональной деятельности могут быть для ребенка, который получает начальное музыкальное образование?
Не забывайте, что в музыкальной школе много факультативных мероприятий – оркестры, вокальные ансамбли. Они участвуют в различных конкурсах, выезжают с выступлениями.
Во время выпускного года перед ребятами встает закономерный вопрос о том, как быть и кем быть дальше. И тут уже, конечно, решать ребенку. Если он не видит жизни своей без музыки, если он все время обучения постоянно подбирал мелодии, изумительно играет на аккордеоне и все соседи говорят о том, как прелестно играет Ваша дочка на фортепиано, то Вам нужно серьезно поговорить с ребенком о его дальнейшей жизни.
Конечно, есть люди, придерживающиеся мнения, что музыкой на хлеб не заработаешь, что нужно что-то более «серьезное», чтобы не остаться голодным на улице и не играть в переходе. Грозить ребенку такими страшными картинами не стоит – нужно взвесить все за и против. Если ребенок не слишком талантлив, не выигрывал конкурсы, его не особо хвалили в школе… – то тут нет смысла идти по музыкальной стезе дальше. Ведь за семь лет обучения ребенок уже вполне может раскрыться как талант – естественно, в руках внимательных педагогов, которые этот талант в нем обнаружили.
Если он посредственный музыкант, то вряд ли стоит ожидать невиданных успехов. В музыке одним упорством не пробьешься. Пусть лучше он будет замечательно играть на гитаре в университете и петь в КВН, чем всю жизнь чувствовать, что он не лучший и не гений. Никто не знает, как именно сложится судьба и жизнь Вашего ребенка, что ему пригодится в жизни, а что нет. Ведь если ему предназначено стать великим музыкантом, то талант все равно найдет выход, и все о нем узнают.
Помните, что игра на музыкальных инструментах способствует формированию художественного вкуса, общей и музыкальной культуры ребенка, содействует интенсивному развитию музыкально-творческих способностей, образного мышления, воображения, координации движений, мелкой моторики, чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки. А все эти качества помогут успешному обучению Вашего ребенка в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке
Какой инструмент выбрать по медецинским показаниям, если есть проблемы с опорно - двигательным аппаратом, и координацией движений....
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?
Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть?...
КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ?
КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ? Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учить...
"Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке"
Консультация музыкального руководителя для родителей...
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?
Консультация для родителей...
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке
Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке (консультации для родителей)...
"Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке?"
Вы решили, что все-таки Вашему ребенку необходимо музыкальное образование. Хорошо! Осталось решить всего лишь малость – на чем он будет учиться играть? Хорошо, если ребенок с детства мечтал стат...