Наглядное пособие "Поиграем с пальчиками"
методическая разработка (младшая группа)
Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirma_dlya_roditleey.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 305»
г. Новосибирск, ул. Академическая, 11 тел/факс: 330-89-69
РАЗРАБОТЧИК МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна
ЕСТЬ ЗАБАВЫ, В КОТОРЫХ СОВМЕЩАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ С КОРОТКИМИ РИТМИЧЕСКИМИ СТИШКАМИ. МАЛЫШЕЙ ПОДОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ ОБЫЧНО УВЛЕКАЮТ. НО НЕ ВСЕ ЗНАЮТ, ЧТО ТАКИЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ.
Логопеды и педагоги знают: чем лучше развита мелкая моторика, тем легче и эффективнее развивается его речь. Оказывается, в коре головного мозга речевой и двигательный центры находятся рядом и активно влияют друг на друга. Хотите помочь крохе заговорить? Играйте с ним в пальчики!
СКУЧНО НЕ БУДЕТ!
Такие игры поднимут ребенку настроение, успокоят, если он расшалился, развлекут, когда станет скучно. Вместо уговоров и воспитательных мер мягко постучите по плечу или спинке малыша и спросите:
Тук – тук, тук – тук – тук,
Что за странный перестук?
Это пальчики стучат
Поиграть они хотят
С Сашенькой
(назовите имя ребенка).
Это не просто развлечение, но и полезная зарядка.
Вы можете спокойно заниматься домашними делами и просто читать стишки, а малыш будет выполнять упражнения сам. Дети любят, когда им дают задания, а потом хвалят за успехи.
Самый главный совет не переусердствуйте. Пусть количество игр определяет сам малыш, а вот за качество отвечает уже взрослый.
ВСЕ ПО ПОРЯДКУ.
Правило № 1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
Игра для иллюстрации
- Цап – царап. Ребенок кладет свою ладонь поверх вашей. Мама размерено читает стишок, а малыш слушает и внимательно следит за ее движениями. В нужный момент на слове «цап - царап» - кроха отдергивает руку, чтобы его пальчик не попался.
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
В маленькие лапки
Спрятала царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап – Царап!
Затем в игру вступает другая рука. Когда ребенок хорошо освоит последовательность и правила движений вы можете поменяться с ним ролями.
Варианты:
- Малыш ловит не пальчик вашей руки, а всю кисть.
- Можно просто проводить рукой по мизинчику, потом по безымянному пальцу и т.д. и сгибать их к ладошке, а потом разгибать.
- Пальчики одной руки «царапают» ладонь другой.
- Пальчики обеих рук сразу малыш ставит на ваши ладони.
Правило № 2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
Игра для иллюстрации
- Прыг - скок. На ладонь левой руки поставьте пальцы правой, и наоборот.
Второй вариант: поднимайте и опускайте пальцы по очереди.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг, прыг, прыг.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ, топ, топ.
Пальчики малыша могут прыгать все вместе или вразнобой.
- Цветок. Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу. Затем распрямите пальцы, ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков – лепестков стараются развести в стороны как можно дальше, и даже слегка прогнуть.
Правило № 3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Обратите внимание на активность безымянного пальца и мизинца (чем старше ребенок, тем больше они «ленятся»).
Игра для иллюстрации
- Встречи - проводы. Открытые ладони обеих рук поворачивайте к малышу. Он делает тоже. Ладони прижимаются друг к другу. Затем расходятся. Далее соединяем кончики пальцев друг друга. Разъединяем и машем ими.
Зоина ладошка (имя своего крохи) –
Мамина ладошка,
Здравствуйте ладошки
И до свидания!
Зоин пальчик –
Мамин пальчик
Здрасьти, пальчики!
Правило № 4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
Игра для иллюстрации
Тяните пальчик на себя или вытягивайте из ладони по одному.
Зоина ладошка (имя своего крохи) –
Мамина ладошка,
Здравствуйте ладошки
И до свидания!
Зоин пальчик –
Мамин пальчик
Здрасьти, пальчики!
Внимание! В книгах по развитию мелкой моторики много упражнений на сжатие. А игр, которые позволяют расслабить ручки, почти нет. То есть нагрузка падает на одни и те же мышцы. В результате может повысится мышечный тонус пальцев.
- Отдохнем.
Наши пальчики проснулись
Потянулись, потянулись…
И встряхнулись…
По ладошке побежали, побежали
Поскакали, поскакали
И устали. Сели отдыхать.
Выполняем движения соответственно тексту. В конце потрясти пальцами и положить руки на стол или колени.
Правило № 5. Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...
Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.
В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи" с городского методического мероприятия "Панорама педаго...
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети
для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...
С пальчиками мы играем - речь мы развиваем" наглядные игры для развития мелкой моторики.
Поиграем с пальчиками....