Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
статья
Нестандартная форма проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активирует родителя на решение проблем воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.
Главными воспитателями своих детей являются родители.
Одним из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. На родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой, открытый и деловой разговор.
Нестандартная форма проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активирует родителя на решение проблем воспитателя.
"Аукцион"- собрание проходит в виде "продаж" полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, формирование КГН. Педагог дает понятие - КГН и навыки самообслуживания. Совместно с родителями он анализирует, почему так важно развивать КГН у ребенка, затем предлагает родителям поделиться советами, своим опытом, какие игры, приёмы можно использовать для формирования КГН. Всё происходит в виде игры и за каждый совет дают фишки (т.е. советы продаются за фишки). Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд "Копилка родительского опыта".
"Мастер - класс"- Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Собрание имеет подготовительный этап: педагог предлагает нескольким родителям провести маленький урок - поделиться опытом по развитию у детей, например, внимания. Родители дают практические советы, показывают игры направленные на развитие внимания у ребёнка, например, игра, "Какая картинка исчезла?" В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещают на стенд "Копилка родительского опыта".
"Запись на листах"- При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать чётко. Например, "как привлечь ребёнка помогать, взрослому убирать игрушки в группе, дома". Каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.
"Эвристические вопросы"- К ним относится 7 ключевых вопросов КТО? ЧТО? ГДЕ? КАК? ЧЕМ? КОГДА? ПОЧЕМУ? Если перемешать эти вопросы между собой ,получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании КТО? ЧЕМ? Последовательно вытягивая смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители, видят и нестандартные пути их решения.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствует:
-проявления у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-возникновение дискуссий, диспутов по инициативе родителей;
-ответы на вопросы родителей ими самими; приведения примера из собственного опыта;
-увеличения количества вопросов к педагогу, касающиеся личности ребенка, его внутреннего мира;
-стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
-размышление родителей о правильности использования тех или иных методах воспитания;
-повышения активности родителей при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-43683-1424279531.jpg)
Деловая игра "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний"
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76369.jpg)
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"
Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
«Педагогическая лаборатория»«Читательская конференция»«Аукцион»«Семинар – практикум»«Душевный разговор»«Мастер – класс» «Ток – шоу» «Вечера вопросов и ответов»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-373021-1388319227.jpg)
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания Тема: «Об игрушках – серьезно!»
Форма проведения – родительский тренинг – выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408772-1392918276.jpg)
Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Методические рекомендации из опыта работы по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. В разработке также представлены примеры игр, упражнений, т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434565-1397055432.jpg)
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей Существуют традиционные и нетрадиционн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483046-1411036772.jpg)
"Нетрадиционная форма проведения родительского собрания с использованием слайд-шоу"
Способствовать сближению педагогического состава группы и родителей, приближению семьи к саду.Определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка....