Родительское собрание октябрь 2020 учебный год
консультация (подготовительная группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vpered_tolko_vpered.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ  АВТОНОМНЫЙ  ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ШУРЫШКАРСКИЙ  РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ЦЕНТР»

ул.  Мира ,4,  с.  Шурышкары ,  629650,  Шурышкарский район,

8  (34994) 62-3-74, 62-3-87,  факс 62-3-74,  ИНН  8907001240,

р/с  40701810700001000016     БИК  047182000  в  РКЦ  г.  Салехард  ГУ  Банка  России

E-mail:   ipk741.80@mail.ru

Родительское собрание

 «Вперед, только вперед!»

                                                                                                        Воспитатели

 старше-подготовительной группы:  

                                                              Петрачук О.М.

                                                                                                Кондыгина Н.В.

 

с. Шурышкары 2020 г.

Родительское собрание в старшей группе «Вперед, только вперед!»

Форма проведения : заседание семейного клуба круглый стол.

Участники: Педагоги группыродители детей посещающие группу «Улыбка»

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства :

- музыкальное сопровождение : приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-презентация  «Как мы проводим время в детском саду».

-игровое упражнение «Пожелания».

-памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Презентация.

4. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

5. Выбор родительского комитета

6. Заключительная часть.

7. Решение собрания.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас, уважаемые родители!

Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же, здоровья.

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра «Знакомство»

Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и, конечно же, их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос«Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске.

Презентация.

Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

А сейчас пойдем дальше и узнаем какие возрастные особенности должны произойти у наших детей в период 5-6 лет.

Выступление на тему:

«Старший дошкольный возраст, – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка

дошкольника.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Возрастные особенности детей 5- 6 лет

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для

компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.

Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.

Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер).К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах:

-становится более аккуратным, следит за своим внешним видом

-прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.

В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.

Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

9. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?

Что лепит дома?

11. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

12. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

13. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

14. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

15. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

16. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Выступление ___

Выбор родительского комитета группы.

Разное.

Анкета для родителей.

1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи ___

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

___

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?___

4.Каковы причины этих трудностей:

• недостаток знаний

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

• непонимание воспитателя

• другие---

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ___

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?___

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): ___

Памятка

«Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч. ; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 18 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных.

Решение родительского собрания:

1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:

-

-

-

-

-

2. Принять к сведению выступления воспитателя.

3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка

« Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

по т. 8 (9044758571- Ольга Михайловна, 89004024747- Наталья Васильевна.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания начало учебного года 2013-2014

Повестка дня:1. Избрание Председателя и секретаря общего родительского собрания на 2013 – 2014 учебный год.2.Исполнение нормативно - правовых документов как одно из условий организации сотрудничества ...

Родительское собрание. Начало учебного года

Родительское собрание«Начало учебного года» Цель:·  установление контакта между родителями и педагогами;·  моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1.     Позн...

Родительское собрание «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Сценарий родительского собрания : «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в начале учебного года. Особенности среднего дошкольного возраста....

Выступление на родительском собрании. Презентация "Учебно – методический комплект по обучению татарскому языку"

УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в  различных  видах деятельности, и в  семье. Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родител...

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Сценарий  общего родительского собрания в МДОБУ №4 «Лукоморье»Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»Цели: расширение контакта межд...