Статья "Игра в семейном воспитании"
статья (младшая группа)
Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре, хотя полезная игра воспитывает детей и организует их поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра в семейном воспитании
В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра.
Дети разного возраста играют по-разному. Но везде, на каждом этапе становления и развития игры, очень важно влияние и участие в игре взрослого, как помощника, доброго наставника, вдохновителя игрового действия. Только в игре с партнерами (взрослыми и детьми) ребенок может научиться сотрудничеству, взаимопомощи, сострадательности. Согласитесь, на эти качества теперь дефицит, но они не утратили своей ценности в обществе. Что, как не особое внимание взрослых к проявлению гуманных, а не эгоистичных отношений ребенка в игре, может помочь воспитанию высоко духовной личности уже с дошкольной поры.
Современный ребенок страдает от недостатка игровой деятельности, прежде всего потому, что изменилось общественное родительское отношение к игре. Стремление родителей к раннему обучению, ограниченность общения с ребенком в повседневной жизни, отсутствие навыков игрового общения с ребенком на разных этапах его развития приводит к тому, что прекрасный и удивительный мир игры становиться неким волшебным островом, куда в бушующем океане современности удается попасть немногим большим и маленьким счастливцам.
Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно играть. Совсем не обязательно, чтобы там было много игрушек. Напротив, чрезмерное количество их рассеивает внимание ребенка, снижает интерес. Родители должны не только покупать детям игрушки, но и обязательно играть вместе с ними. К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно.
Наиболее полезны игрушки, которые ребенок может не только созерцать, но и разнообразно ими действовать, при помощи которых он упражняет свои умения, закрепляет знания, учится соображать и которые своим внешним видом радуют и воспитывают хороший вкус. Игра в возрасте от трех до семи лет становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно- ролевой характер.
В этот период ребенку нужны не только разнообразные игрушки, но и предметы (мелкие, крупные и очень крупные), которые вместо игрушек могут заменить любые реальные предметы. Они нужны детям и дома, и на прогулке. Эти предметы могут быть в игре всем: от градусника (палочка) и озера (свернутая по кругу веревка) до пассажирского парохода (диван).
Дети этого возраста много фантазируют. Игра у них происходит как бы в воображаемом плане, а воображение ищет опоры в игрушке, в предмете, который получает в каждой игре свое игровое значение. Такая игра нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослых: следует все время "подливать масла в огонь" игры, подавая ребенку новые идеи, повороты игровых событий. Но делать это нужно не навязчиво, а дружески - заинтересованно и как бы невзначай. Не следует, конечно, постоянно вмешиваться в игры детей, но направлять их - обязанность родителей. Увидев, что дочка небрежно держит куклу, пожурите ее: «Что же ты свою дочку вниз головой держишь, ей больно. Вот как надо держать».
Игровые интересы детей нужно не только поддерживать, но и расширять. Сами по себе игрушки не создают игровой ситуации. Она определяется настроением, интересами ребенка. Родители должны чутко относиться к игровым запросам ребенка. Почти у каждого ребенка есть строитель и мозаика, кубики. Но не всегда эти игрушки используются по назначению. Потому что дети просто не знают, как в них играть. Предложите ребенку сделать несложную постройку, и пусть это будет комната для матрешки, покажите, как ее нужно построить, а уж потом ребенок сам построит точно такие же комнаты для каждой из ее сестер. Матрешки ждут, когда дом будет готов. Таким образом, ребенок поставлен перед необходимостью какое-то время играть одному.
Полезно поощрять ребенка за самостоятельность в игре. Малыш сам сложил кубики, выложил узор из цветной мозаики, собрал что-то из конструктора- сохраните это до тех пор, пока соберутся все домашние. Внимание и похвала вызовут желание и в дальнейшем действовать в игре самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций в духовно - нравственном воспитании....
Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"
Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...
Актуальные проблемы семейного воспитания в современных условиях и некоторые советы по вопросам семейного воспитания детей.
Неуверенность в завтрашнем дне, отсутствия стабильности в экономике страны, постоянные стрессы - все это негативно отражается на материальном, нравственном здоровье семьи как института естественной би...
Нравственно - патриотическое воспитание с ранних лет. «Семья и семейные ценности» (опыт семейного воспитания многодетной семьи Долматова Михаила)
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социал...
Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»
Материал предназначен для педагогов ДОУ .Представлен опыт работы ДОУ с семьей в деле духовно - нравственного вопитания....
Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания"
Консультация для родителей по вопросам семейного воспитания "Основные правила семейного воспитания" (старшая группа)...