Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой".
консультация
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Речевые игры по дороге домой.
Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы чувствовали себя в обществе других людей свободно и уверенно.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
. Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образов, ничто не сковывает ребёнка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот что необходимо ребёнку.
Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребёнку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных вами. .
Предлагаемые ниже игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т.д.
1.«Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д
.
2. «Объясни словечко». Предложите ребёнку объяснить значение слов: подосиновик, боровик, сыроежка, поганка, подберёзовик, моховик, мухомор, рыжик (по теме «Грибы)
3. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Красный -…дом, помидор.
Зимняя -…одежда, рыбалка.
Домашнее -…печенье, задание.
4.«Общие слова».
1-й вариант. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
2-й вариант. Ребёнку предлагается назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…
5.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему. ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
6. «Посчитай». Считаем всё, что можно посчитать. Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять
красных яблок и т.д.
7.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое-либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север - … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий - …, маленький- …, богатый -… и т.п.
Наречия: далеко -…, высоко- …
8. «Большой - маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково, например, ложка - ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
9. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Например, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок - яблочное и т. д.
10. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Например: « Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?»
Список используемой литературы:
1.Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду.- Изд. 2-е,исправ. И допол. М., Просвещение, 1977.
2.Рыскина В.Л. Особенности диалога взрослого и ребенка с нарушениями в развитии и некоторые методы работы с семьей // Логопед в детском саду. – 2008. – №2 (26). – С. 24–30
- Ламаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование правильной речи у дошкольников/ Р.И. Ламаева - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.-с.224.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры по дороге домой"
Игра в жизни ребенка очень важна!!! Используйте время по дороге в детский сад и по дороге домой чтобы поиграть со своим ребенком!!!...
Консультация для родителей "Игры по дороге домой или в очереди к врачу на прием".
Несложные игры помогут родителям организовать игровую деятельность детей, когда необходимы выдержка в ожидании приема у врача ,в транспорте при дальних переездах....
Консультация для родителей "Игры по дороге домой".
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а та...
Консультация для родителей "Игры по дороге домой на развитие речи"
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагог...
Консультация для родителей. Игры по дороге домой
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зарабатывание денег, создание стабильности в семье является приоритетной задачей взрослого населе...
Консультация для родителей «Игры по дороге домой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14424965","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"float: left;","width":"480"}}]]Современные условия жизни, к сожалению,...
Консультация для родителей «Игры по дороге домой».
как занять малыша по дороге домой...