Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье
консультация (младшая группа)

Вострикова Элла Владимировна

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное учреждение дошкольного образования- центр развития ребёнка – детский сад № 305 СО РАН

Консультация для родителей.

 « Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

Подготовила воспитатель: Э. В. Вострикова г. Новосибирск 2019г.

От того, как мы воспитываем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учётом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение  периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребёнка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по- разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.  Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу «так, как воспитывали меня».

Рекомендации по воспитанию девочек:

Во – первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были тёплые , доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни. Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойно любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои « женские секреты»: мама должна находить время для разговора с дочерью « по душам». Беседы должны быть регулярными.. настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению. Мама должна привлекать дочь к « женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять её чувства, желания и нужды. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даёте ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!!!

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

Папе , общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать не повышая тона, спокойно. Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок. Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность ( не ругать за слёзы).

Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину. Формировать в мальчиках чувство ответственности.

Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!!!

Обязательно должен быть физический , телесный контакт – для повышения самооценки мальчика.

Мама – ЗАБОТИТСЯ, а папа – ФОРМИРУЕТ мужчину.

Задача родителей – проявить по отношению мальчику больше доверия, приятие и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по- разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по- своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать- зависит только от нас с вами.

Помните:

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.

Воспитывать,  обучать и даже любить их надо по- разному. Но обязательно очень любить.

  • Никогда не сравнивайте девочек и мальчиков, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина- девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними- неверно и бесполезно.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите выражать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначало разберите, в чём её ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или незначительным поводам из-за усталости ( истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого «рационально- логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Боитесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Помните для ребёнка чего- то не уметь, чего- то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.
  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

Консультация для родителей по гендерному воспитанию детей...

Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

Советы для родителей о подходе к воспитанию девочек и мальчиков....

Методические рекомендации для родителей " Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье"

методические рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек в семье...

Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье.

  От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами...

Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с уч...

Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье

  От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщ...