"Компьютерная безопасность ребенка в современном мире"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей. Компьютер, телевизор, модные гаджеты, всемирная сеть Интернет стали для нас обыденными вещами. Взрослые и дети не представляют свою жизнь без современной техники. С каждым годом количество пользователей сети-Интернет только растет. Большое количество людей погружены в социальные сети, которые заменяют живое общение людей, обмен эмоциями и чувствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компьютерная безопасность детей в современном мире | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная безопасность детей в современном мире
Уважаемые родители (законные представители)! Сегодня я предлагаю Вам обсудить актуальную тему: «Информационная безопасность ребенка в современном мире». С каких же источников поступает информация для Вашего ребенка? Компьютер, телевизор, модные гаджеты, всемирная сеть Интернет стали для нас обыденными вещами. Взрослые и дети не представляют свою жизнь без современной техники. С каждым годом количество пользователей сети-Интернет только растет. Большое количество людей погружены в социальные сети, которые заменяют живое общение людей, обмен эмоциями и чувствами. А Вы знаете, что социальными сетями официально разрешено пользоваться с 14 лет? Дошкольники, подобно взрослым, проявляют активный интерес к различного рода информации, используя всемирную паутину. Несомненно, цифровые технологии активно внедряются и в детский сад, педагогами успешно применялось дистанционное обучение в период вынужденного карантина. Повсеместное распространение персональных компьютеров, гаджетов служит источником постоянных дискуссий среди взрослых.
Вашему вниманию я представлю проблемную ситуацию, которую предлагаю обсудить вместе с Вами. Знакома ли Вам такая ситуация? Кейс 1. Как бы вы ее прокомментировали?
Экономия времени, нахождение в зоне комфорта иной раз заставляет родителей идти на такой шаг. Ребенок занят, он в безопасности, казалось бы, что еще нужно?
Активное использование мобильных телефонов среди родителей перешло в детскую среду. Родители включают мультфильмы, используя мобильный телефон, компьютер, чтобы отвлечь малыша. В дальнейшем у ребенка формируется привычка непрерывного просмотра видео, ярких, не поддающихся осмыслению визуальных картинок, а в дальнейшем, тотальное увлечение компьютерными играми. Ребенок, следуя примеру взрослого, стремится все время пользоваться телефоном: «позвонить» бабушке, дедушке, «поговорить» с мамой, папой. (Кейс 3) Даже в детском саду можно наблюдать такую картину: пока мама переодевает ребенка, малыш сидит с маминым телефоном в руках и себя чувствует радостным и спокойным. И это удобно взрослому: ребенок не убегает, никому не мешает. Если у него забрать телефон или ограничить доступ, то становится раздражительным и капризным, а это уже тревожный сигнал. (Кейс 4)
Подведя итоги проблемных ситуаций, можно сделать вывод:
Экономя собственное время, создавая собственный комфорт, мы прививаем ребенку такое поведение, возводим в привычку беззаботное времяпровождение. А задумываемся ли мы о том, что смотрит в это время ребенок? Доступно ли видео его возрасту? Не перегружает ли оно его неокрепшую психику? Часто привычка взаимодействовать с гаджетом доходит до того, что дети садятся обедать, одновременно, проводя время в Интернете. А знаете ли Вы, что в соответствие с санитарным законодательством, сколько может находиться ребенок у компьютера?
Дошкольники могут находиться у компьютера по санитарным нормам за весь день 5 – 10 минут. Задумайтесь, соблюдаете ли вы это правило?
Бесспорно, всемирная компьютеризация облегчает жизнь, сокращает время для достижения каких-либо действий. В связи с этим, представляю Вам положительные и отрицательные стороны взаимодействия с информационными технологиями.
Предлагаю Вам рассмотреть положительные и отрицательные стороны:
(Слайд №7)
№ | Положительные стороны | Отрицательные стороны |
1 | Вызывает интерес к технике | Полностью захватывает сознание ребенка |
2. | Развивает творческие способности | Отрицательно влияет на физическое здоровье при длительном взаимодействии |
3. | Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью | Повышает состояние нервозности и страха |
4. | Воспитывает целеустремленность | Содержание игр провоцирует появлению детской агрессии и жестокости |
5. | Развивает воображение ребенка | Снижает интеллектуальную активность |
6. | Помогает овладеть чтением и письмом | Ухудшает зрение |
7. | Тренирует внимание и память | Способствует нарушению осанки |
8. | Развивает быстроту действий и реакций | Выделяет электро-магнитные излучения |
Конечно, польза и вред стоят на разных чашах весов. Преимущество намного больше.
Говорить о том, что мы должны полностью оградить детей от современных гаджетов, интернета - это не реально. «Золотым правилом» станут всем известные слова – все хорошо, но в меру!
Чаще находите время для живого общения, совместных игр, учите ребенка играть, получать позитивные эмоции от творчества. В детском саду дети находятся в постоянном движении: играют в подвижные игры, наблюдают за различными экспериментами и т.д., охотно пользуются бытовыми предметами-заместителями, и дети с удовольствием выполняют посильный труд.
Опрос родителей «Какие бы вы мультипликационные фильмы рекомендовали бы своим детям» показал, что сами взрослые до сих пор смотрят мультики и предлагают своим детям «Ну погоди», «Щенящий патруль», «Маша и медведь», «Малышарики» и т.д. Как педагог с большим стажем работы с детьми младшего возраста не рекомендую для просмотра: мультипликационные фильмы: «Смешарики», хоть и является поучительно-познавательным, некоторые серии затрагивают совершенно не детские темы; Посмотрев «Маша и медведь», дети перенимают манеру поведения персонажа. Эти и другие мультфильмы не подходят по возрасту, некоторые из них агрессивны сами по себе, не соответствуют возрасту. Ребенку не понятен смысл, малыш видит просто яркие визуальные кадры. Они рекомендуются детям постарше, в котором есть лабораторные исследования, научные понятия, умозаключения.
Хотелось бы порекомендовать для семейного просмотра подборку мультфильмов в соответствие с возрастом Ваших детей: «Умка» о дружбе белого медвежонка и мальчика, «Паровозик из Ромашкова» о настоящих друзьях, готовых всегда прийти на помощь в любой ситуации, «Мама для мамонтенка» особенно приятно малышам с мамами, а также мультфильмы по сказкам Сутеева «Грибок-теремок», «Кто сказал «мяу?», «Котенок по имени «Гав» и т.д. (Слайд 9. Вывод)
Итак, детские глаза очень внимательно наблюдают за вами, подмечают ваши привычки, действия и копируют их. Воспользуйтесь этой особенностью малышей и личным примером прививайте им полезные навыки:
*старайтесь по минимуму пользоваться гаджетами при ребенке;
*ограничьте доступ к конкретным функциям на устройстве, а также отслеживайте действия ребенка;
*установите систему безопасности;
*больше проводите времени в живом общении, занимайте малыша интересными делами;
*слушайте и поддерживайте в любой ситуации;
*соблюдайте возрастную классификацию информационной продукции 0+.
Уважаемые родители! Наша встреча онлайн формате подходит к концу. Надеюсь вы получили для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми. Я желаю вам, чтобы общение с современной техникой стал для вас и ваших детей действительно безопасным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Ребенок в современном мире»
Здесь вы узнате о том, как непросто живется в современном мире нашим детям, мальчикам и девочкам. Как им важно и трудно играть, ведь компьютер и телевизор заменяет им сейчас весь окружающий мир. Я раз...
Статья "Ребенок в современном мире"
Статья "Ребенок в современном мире"...
Безопасность жизнедеятельности в современном мире.
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...
"Безопасность ребенка в современном мире"
Наши дети – это самое дорогое, что у нас есть.Это продолжение Жизни, это наполнение Жизни.Это сама Жизнь, явившаяся в этот мир маленьким человечком. И, конечно же, всем нам, очень хо...
Безопасность детей в современном мире.
Материал для родителей в информационный уголок или для информации на родительских собраниях....
Статья "Безопасность детей в современном мире"
Часто, когда речь заходит о безопасности, первая ассоциация, которая возникает, — это правила дорожного движения или,...
Семинар – практикум для родителей «Ребенок в современном мире гаджетов. Домашняя игротека компьютерных игр».
Обсуждение проблемы «Влияние гаджетов на здоровье детей». Беседа о видах компьютерных игр и их влиянии на ребенка. Презентация «Виды компьютерных игр»....