Родителям будущих первоклассников
консультация (подготовительная группа)
Консультация о психологической готовности ребенка к школьному обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Из чего складывается готовность ребенка к обучению. Из знания алфавита? Из умения бегло читать? Из быстрого счета в уме? НЕТ.
Готовность к обучению – это и организационные, и практические, и творческие навыки, и еще целый комплекс навыков, на которые нужно обратить внимание.
Прежде всего, нужно помнить, что учебная нагрузка очень велика и чтобы с ней мог успешно справиться будущий ученик, он должен быть здоров физически.
Если ребенок отвечает «нет" на вопрос: Хочешь ли ты идти в школу?» или хочет, но понятия не имеет, чем он там будет заниматься, то у него отсутствует учебная мотивация, желание учиться.
А это самая важная составляющая так называемой психологической готовности к обучению в школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания хуже, справляются с учебой. Умные, но не мотивированные ребята чаще попадают в разряд отстающих. Чтобы ребенок захотел учиться развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребенка трудиться.
Важные составляющие подготовки к школе – самостоятельность и навыки самообслуживания.
Уметь раздеваться и одеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, справляться со шнурками и пуговицами, переодеваться на урок физкультуры, знать назначение носового платка, складывать портфель и быстро доставать из него все необходимое, вовремя ложиться спать и без труда вставать - все это намного важнее, чем умение считать и читать.
Одно из важных моментов школьной готовности – это умение будущего ученика следовать правилам.
Их он может приобрести в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть по правилам, то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность. В семье также должен быть заведен определенный порядок, который необходимо соблюдать. Очень хорошо, если у малыша есть посильные обязанности по дому (заправить постель, накормить котенка, полить цветы и т.д.) Дисциплинированность и ответственность – качества, без которых ребенок не сможет учиться хорошо. Знание правил поведения в разных местах, а также умение им следовать – важные качества школьника.
Ни для кого не секрет, что в школе ученики много пишут. Поэтому важно, чтобы мелкая моторика руки была достаточно развита. Для ее развития полезны изобразительная и конструктивная деятельность. Нужно, чтобы ребенок как можно больше рисовал, лепил, манипулировал мелкими предметами, резал ножницами, собирал лего-конструктор. Можно нанизывать бусы, расстегивать и застегивать пуговицы, кнопочки, крючки, сортировать мелкие камушки или крупу. Очень интересное и полезное занятие для любого ребенка-оформление книги о себе. Каждая страничка в ней - это рисунок и не большой рассказ о себе, своей семье, друзьях. Дети проявляют волевые усилия, особое старание и аккуратность, оформляя такую книгу. Обложку нужно оформить особенно красочно, приклеить фото автора, написать печатными буквами красиво имя и фамилию ребенка простым карандашом. А ребенок обведёт ваши буквы фломастерами, развивая моторику руки и зрительное восприятие букв.
Умение говорить показывает, как развита устная речь ребенка.
Если он понимает, что говорят, но не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребенка есть проблемы с развитием речи.
У детей довольно часто наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, на которое родители не всегда обращают внимание, но в дальнейшем это значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению ошибок. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника и успеть преодолеть до начало обучения грамоте. Часто требуется помощь специалиста логопеда.
Тренируйтесь с малышом в описательных рассказах. Пусть он пытается описать реальные и изображенные на картинке предметы, вещи, животные. Периодически попросите пересказать ранее известную сказку, подробно рассказать, как прошел день в детском саду. Приучайте рассказывать о своих впечатлениях. Такие рассказы надо внимательно и заинтересованно выслушать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы.
У ребенка старшего дошкольного возраста словарный запас должен составлять не менее 2000 слов. Обратите внимание на использование в речи ребенка ее основных частей: существительные, прилагательные, глаголы.
Больше времени нужно уделять развитию интеллектуальных процессов (восприятию, памяти, вниманию, мышлению и т.д.), которые являются фундаментом успешного обучения.
Бывает, что будущий первоклассник умеет читать, писать, считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому, скорее всего, у него будут трудности в школе.
Напротив ребенок, у которого хорошо развита мыслительная сфера память, внимание, воображение быстро сможет догнать и перегнать своих сверстников, которые уже читают.
Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.
Самый лучший способ развивать речь, внимание, воображение, память – это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать.
Самооценка ребенка должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.
Самооценка свидетельствует о том, как ребенок оценивает себя, свои успехи и неудачи. Дети с заниженной самооценкой долго не решаются выполнять задания самостоятельно, так как считают, что не справятся с ним. Как правило, такие дети тревожны и легкоранимы. Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допуская возникновения заниженной самооценки. Для этого надо чаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
Хорошей подготовкой к школе могут служить совместные прогулки, плаванье – все, что укрепляет здоровье, очень важно для будущей школьной жизни ребенка.
Дорогие родители, сотрудничайте с ребенком. Не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Играйте в игры, где есть четкие правила.
Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, будьте уверенны, что в этом случае ваш ребенок будет полностью готов к обучению в школе и будет успешен.
МАДОУ «Верхнекетский детский сад», педагог-психолог В.И. Русских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...