Игры на развитие внимания
картотека (старшая группа)

Русских Вера Ивановна

Консультация для родителей о развитии внимания ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_-igry_na_vnimanie.docx104.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры, развивающие внимание ребенка.

В 3-4 года способность управлять своим вниманием у детей не велика. Ребенку еще сложно направлять свое внимание на предмет с помощью словесных указаний. Объем внимания в этом возрасте 2-4 объекта. Активное внимание ребенок может удерживать в течении 7-8 минут. Устойчивость внимания зависит от характера деятельности и умения ребенком управлять своим поведением. Если ребенку трудно себя сдерживать, поведение импульсивное, то устойчивость внимания  низкая.

К 5 годам ребенок способен сосредоточиться на своей деятельности в течении 15-20 минут и удерживать  в памяти несложное условие.

Для того чтобы ребенок учился произвольно управлять своим вниманием, его нужно просить больше рассуждать вслух, проговаривать свои действия. Описывать детали, свойства предметов.

К 6 годам объем внимания у ребенка возрастает до 5-6 объектов. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может не отвлекаясь заниматься в течении 20-25 минут.

Игры на развитие зрительного внимания

Найди пары

E:\19.jpg

E:\20.jpg

Подобные игры с картинками можно найти в детских журналах. Например, «Найди 2 одинаковые птицы»,  «Найди 10 отличий», различные лабиринты «Помоги добраться белочке до дерева» и т.п.

Парные картинки

Несколько пар карточек, перемешать и разложить рубашкой вверх. Первый игрок переворачивает любые две карточки. Если картинки из одной пары он их берет себе. Если картинки из разных пар, то надо запомнить на каком месте они лежат. А затем перевернуть опять рубашкой вверх. Так дети запоминают расположение картинок. Выигрывает тот ребенок, который набрал больше всего пар.

Что изменилось?

         Перед ребенком выкладывают любые карточки или предметы (на 1 больше чем лет ребенку). Просят посмотреть и запомнить. Ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает одну картинку или переставляет местами. Ребенок угадывает что изменилось.

                                                            Загадалка

На столе раскладывается несколько картинок (до 10 шт.). Ребенок выбирает одну и описывает предмет на картинке по плану-схеме:

*цвет

*форма

*из чего сделан предмет

*как его использует человек.

Если это живое существо, то план может быть таким:

*внешний вид

*его действия

*где живет

*чем питается

        

Игры на развитие слухового внимания

Угадай-ки

Цель: развитие устойчивости и переключения внимания.

Описание упражнения. Назовите ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенку нужно внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, если встретится слово, обозначающее,  например, животное.

В другой раз можно предложить вставать, когда слышит слово, обозначающее растение.

                                                Откуда звук?

Количество игроков-не менее 5.

Водящий встает в центре комнаты, а остальные игроки распределяются в разные углы помещения и у них в руках звучащий предмет (дудочка, колокольчик, свисток, ложки). Водящему предлагают закрыть глаза и угадать, откуда слышен звук, и показать направление рукой. Если ребёнок правильно укажет направление, игрок показывает свой предмет. Если водящий укажет направление неправильно, он снова водит, пока не угадает После того как все звучащие предметы будут показаны, водящий должен будет угадать и сам звучащий предмет.

 

                                           Скажи, что ты слышишь

Взрослый предлагает ребенку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал. Желательно отвечать целым предложением. Эту игру хорошо проводить на прогулке.

                                                 

Эхо

Водящий произносит любое слово шепотом, игроки должны повторить его.

                                                       

Чей голосок

Водящий становится спиной к игрокам. Игроки говорят слова:

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся угадать,

Кто позвал тебя узнать …(называют имя водящего).

Угадай по звуку

Играющие сидят спиной к ведущему, Он производит шумы и звуки разными предметами. Тот, кто догадывается, чем ведущий производит шум, поднимает руку и, не оборачиваясь, говорит ему об этом.

Шумы можно производить разные: бросать на пол ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч и т. п.; ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, мять бумагу, рвать ее, разрывать материал, мыть руки, подметать, строгать, резать и т. п.

Тот, кто больше отгадает звуков, считается наиболее внимательным.

Телеграфист

Воспроизвести ритмы отстукиваемые карандашом по слуховому и графическому образцу. Например:

! !!; !! !; ! !!! !

** *** ****

                                                        Рядоговорение

Повторить названия времен года, дней недели, месяцев (в прямой и обратной последовательности, вразбивку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....