Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)
Материал для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Консультация для родителей
«Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей раннего возраста»
Подготовила:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино -1
2021
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – это целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого – забота о душе и есть терапия).
Классификация сказок
Сказки можно разделить на следующие виды: дидактические, медитативные, психотерапевтические, художественные сказки. Художественные в свою очередь подразделяются на народные, бытовые, страшные, волшебные и сказки о животных.
Теперь рассмотрим каждый вид подробнее:
•дидактическая сказка: самая простая и ненавязчивая. Цель дидактической сказки - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Она повествует о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
•художественная сказка: знакомит ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
•диагностическая сказка: в случае, ели ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;
•профилактическая сказка: сюда можно отнести сказки для чтения, служащие накоплению ребенком знаний;
•медитативная сказка: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).
Особенностью каждой в отдельности сказки является значительная переработка сведений, получаемых от эмоционального окружения; чёткая композиция с характерной симметрией отдельных элементов, с их повторяемостью; схематичность и краткость изложения материала, облегчающая рассказывание и слушание.
Функции сказки
С социально-педагогической точки зрения важны социализирующая, креативная, голографическая, развивающе-терапевтическая, культурно-этническая, лексико-образная функции сказки.
1. Функция социализации. Социализирующая функция - приобщение новых поколений к общечеловеческому и этническому опыту, аккумулированному в интернациональном мире сказок.
2. Креативная. Креативная функция - это способность выявлять, формировать, развивать и реализовать творческий потенциал личности, его образное и абстрактное мышление.
3. Голографическая. Голографическая функция проявляется в трех основных формах:
- способность сказки в малом являть большое;
- способность представлять мирозданье в трехмерном пространственном и временном измерениях (небо - земля - подземный мир; прошлое - настоящее - будущее);
- способность сказки актуализировать все органы чувств человека, быть основой для создания всех видов, жанров, типов эстетического творчества.
4. Развивающее – терапевтическая. Развивающее -терапевтическая функция - воспитание здорового образа жизни, охрана человека от пагубных увлечений, пристрастий.
5. Культурно – этническая. Культурно-этническая функция - приобщение к историческому опыту разных народов, этнической культуре: быт, язык, традиции, атрибутика.
6. Лексико – образная. Лексико-образная функция - формирование языковой культуры личности, владение многозначностью и художественно-образным богатством речи.
Задачи сказкотерапии
- Развитие речи
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения
- Снижение импульсивности и тревожности
- Развитие навыков взаимодействия
- Развитие внимания, восприятия, воображения
- Развитие общей и мелкой моторики, координации движений
- Облегчение адаптационного периода.
В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.
Таким образом, использование метода сказкотерапии в работе с детьми раннего возраста является весьма эффективным и многофункциональным. Сказка помогает ребёнку устанавливать взаимодействие с окружающим миром, формировать эстетические эталоны и представления, что в дальнейшем активно влияет на становление личности. Сказка обогащает словарный запас, развивает речевую активность и учит четко формулировать свои мысли и излагать их на публике.
Сказка для ребенка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Каждая история о дружбе, помощи доброте, любви ко всему живому. Питает ум, учит мыслить развивает.
Сказки развивают память и внимание. Они дают ребенку чувство психологической защищенности, так как в своём сюжете несут доброту, мудрость, что дает ребенку положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и тревогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
Памятка для родителей "Фольклор как средство речевого развития детей раннего возраста"
Особую значимость фольклор представляет в первые дни жизни малыша в детском саду. Потешки помогают устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышом, колыбельные успокаивают, радуют. Знакомст...
Консультация для родителей "Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка. В детском дошкольном учреждении хоеография формирует творческие способности и развивает индивидуальность р...
Консультация для родителей"Роль хореографии в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста"
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место....
Статья на тему "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста."
Фольклор ввоспитании и развитии детей раннего возраста в ДОУ...
Обобщение опыта по теме "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Материал будет полезен для воспитателей и родителей....
Предметно-пространственная развивающая среда как средство эмоционального развития детей раннего возраста.
Тематика эмоционального развития детей очень актуальна. Анализ педагогической литературы позволил определить противоречие между методическим обеспечением эмоционального развития детей раннего возраста...