Консультация для родителей! «Адаптационный период в детском саду!»
консультация (младшая группа)

В жизни малыша наступает сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

 В период адаптации у ребенка может нарушиться сон, аппетит, эмоциональное состояние. У ребенка наблюдаются изменения в положительных привычках и навыках. Например, малыш дома кушал сам – в детском саду этого не делает, ходит на горшок самостоятельно, а в детском саду отказывается. Все это приводит к ухудшению физического развития, снижению иммунитета, потере веса, даже иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

Легкая адаптация: в этот период отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. Ребенок теряет аппетит, плохо спит, без энтузиазма играет с детьми. Но в течение первого месяца, по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Как правило ребенок в этот период не болеет.

Средней тяжести адаптация: эмоциональное состояние малыша приходит в норму медленнее. В первый месяц после поступления в детский сад он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Длится болезнь 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

 Тяжелая адаптация: самый сложный период. Эмоциональное состояние ребенка приходит в норму очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период малыш переносит заболевания, часто протекающие с осложнениями, так же проявляет стойкие нарушения поведения. Такая адаптация отрицательно влияет на состояние здоровья и на развитие детей.

 

Исследования медиков и педагогов показывают, что характер адаптации зависит от  факторов:

 

  1. возраст ребенка. Труднее всего к новым условиям адаптируются  дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет детям значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. К этому возрасту они хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
  2. состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
  3. сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новыми занятиями или игрушкой.
  4. индивидуальных особенностей. Дети одного возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни плачут, отказываются спать, есть, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит и сон восстанавливаются. Другие, наоборот в первый день спокойны. Спокойно выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо спят, едят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться до несколько недель.
  5. условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом. Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
  6. уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению.

 

Важными показателями окончания периода адаптации у детей являются: хороший сон, аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение, восстановление имеющихся навыков, прибавка в весе соответствующая возрасту ребенка.

Чтобы снизить стресс необходимо переключить внимание малыша на ту деятельность, которая приносит ему удовольствие. Конечно же это игра.

 

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

 

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

 

Уважаемые родители играйте со своими детьми как можно чаще! Если они будут окружены любовью, заботой ,то легче перенесут адаптацию к детскому саду!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

«Адаптационный период в детском саду!»

В жизни малыша наступает сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптация – это процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

 В период адаптации у ребенка может нарушиться сон, аппетит, эмоциональное состояние. У ребенка наблюдаются изменения в положительных привычках и навыках. Например, малыш дома кушал сам – в детском саду этого не делает, ходит на горшок самостоятельно, а в детском саду отказывается. Все это приводит к ухудшению физического развития, снижению иммунитета, потере веса, даже иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

Легкая адаптация: в этот период отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. Ребенок теряет аппетит, плохо спит, без энтузиазма играет с детьми. Но в течение первого месяца, по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Как правило ребенок в этот период не болеет.

Средней тяжести адаптация: эмоциональное состояние малыша приходит в норму медленнее. В первый месяц после поступления в детский сад он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Длится болезнь 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

 Тяжелая адаптация: самый сложный период. Эмоциональное состояние ребенка приходит в норму очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период малыш переносит заболевания, часто протекающие с осложнениями, так же проявляет стойкие нарушения поведения. Такая адаптация отрицательно влияет на состояние здоровья и на развитие детей.

Исследования медиков и педагогов показывают, что характер адаптации зависит от  факторов:

  1. возраст ребенка. Труднее всего к новым условиям адаптируются  дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет детям значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. К этому возрасту они хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
  2. состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
  3. сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новыми занятиями или игрушкой.
  4. индивидуальных особенностей. Дети одного возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни плачут, отказываются спать, есть, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит и сон восстанавливаются. Другие, наоборот в первый день спокойны. Спокойно выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо спят, едят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться до несколько недель.
  5. условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом. Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.
  6. уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению.

Важными показателями окончания периода адаптации у детей являются: хороший сон, аппетит, бодрое эмоциональное состояние, активное поведение, восстановление имеющихся навыков, прибавка в весе соответствующая возрасту ребенка.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду.

Чтобы снизить стресс необходимо переключить внимание малыша на ту деятельность, которая приносит ему удовольствие. Конечно же это игра.

Игра «Рисунки на песке»

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители играйте со своими детьми как можно чаще! Если они будут окружены любовью, заботой то легче перенесут адаптацию к детскому саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Рекомендации родителям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению...

Памятка для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу....

Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Как подготовиться к поступлению в детский сад...

Консультация для родителей «Адаптационный период в детском саду»

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детский сад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером...

Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптационный период в детском саду"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДЕТСКОМ САДУ

Начальный период посещения детского сада сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее....