Консультация для родителей "Игра как творческая деятельность дошкольников"
консультация (средняя группа)
Игра как средство развития творческих способностей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игра - как творческая деятельность дошкольников»
В возрасте от 3 до 7 лет игра детей развивается, как разнообразная, активная, творческая деятельность, в которой формируются все стороны личности ребенка.
Творческий характер игры подтверждается тем, что ребенок не копирует жизнь, а подражает тому, что видит, комбинирует свои представления. При этом он предлагает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. Ребенок – не актер, он играет для себя, а не для зрителей, не разучивает заранее приготовленную роль, а создает ее по ходу игры. Развитие игрового творчества проявляется, прежде всего, в постепенном обогащении содержания игры.
В игре постепенно развивается целенаправленность действий, постепенное обогащение задуманного сюжета. Длительное пребывание в одной и той же роли заставляет ребенка глубже вникать в смысл изображаемого. Согласованные действия в длительных играх сочетается с импровизацией.
Дети сами намечают общий план, а во время игры возникают новые идеи, новые образы. Так, например, в игре «Детский сад» дети не только готовили обед и завтрак, но и выполняли роль воспитательницы, проводили занятия, возили кукол на экскурсию и т.д.
Особый характер имеет замысел в играх-драматизациях, которые отличаются от обычной творческой игры тем, что создаются по готовому сюжету, взятому из книги.
Такие игры помогают глубже запомнить произведение, способствуют развитию выразительности речи и движений.
Маленькие дети раскрывают отдельные отрывки, а дети постарше могут уже ставить спектакли. Например, сказка «Теремок» по Маршаку. Дети сами распределяют роли, готовят костюмы, маски, а младшие – смотрят и сочувствуют.
С усложнением игры, игрового замысла чувства детей становятся более осознанными, сложными. В игре ребенок переживает, сочувствует героям. Подражая космонавтам, он ими восхищается и мечтает стать такими же. Беря на себя, ребенок старается подражать его поступкам, манерам, речи своего героя.
Выразительность речи и действий достигается без специальной выучки, если дети захвачены сюжетом и вошли в роль. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь в игре развивается, а с другой стороны – сама игра развивается под влиянием развития речи.
Для осуществления замысла ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ребенку играть и развивать игру. Родители должны покупать ребенку игрушки, которые способствуют развитию творческого замысла. Если под рукой не оказывается нужных игрушек, нужны заменители – это, если один предмет можно заменить другим, наделяя его воображаемыми признаками. Способность видеть в пределах несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Для замены надо найти такой предмет, с которым можно действовать, как с настоящим: из палки – ружье, фонарный кружок – руль и т. д.
Ребенку в игре надо предоставлять больше самостоятельности, вмешательство взрослого, навязывание ему своих идей и мыслей приносит только вред.
Сравнение игр детей разного возраста показывает, что сюжеты игр у детей сохраняются на долгие годы: быт семьи, детского сада, транспорт, строительство, праздники.
В детском саду и дома надо поддерживать детские игры и способствовать их дальнейшему развитию, осторожно поддерживать, но не навязывать их ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Театральная деятельность - как одно из средств развития художественно-творческой деятельности дошкольников".
Реализация разнообразных форм театрализованной деятельности в совместной и самостоятельной деятельности дошкольников....
Консультация для воспитателей "Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника"
В консультации раскрыто понятие "аппликация", её виды, технические приёмы и др....
Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника"
Консультация для педагогов на тему: "Роль педагога в создании условий для свободной творческой деятельности дошкольника". К консультации прилагается презентация из опыта работы....
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»
Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности...
Консультация для родителей " Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС "
Консультативный материал по изодеятельности для воспитателей детского сада...
Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»9.03.2019год
Консультаци ядля воспитатетлей 9.03.2019 год...
Консультация на тему: «Русский народный костюм, как объект художественно-творческой деятельности дошкольников».
Дошкольное детство - это самоценный период в жизни человека, в котором формируются психические процессы, свойства и качества личности, время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, п...