Чем занять ребенка на прогулке? (консультация для родителей)
консультация (старшая, подготовительная группа)
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanyat_rebenka_na_progulke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять ребенка на прогулке?
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: "Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщению к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума". Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт со взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учиться в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше. Дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазам, каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д. Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря? Вот несколько приемов совместить полезное с еще более полезным и не менее приятным и интересным.
- Во время прогулки или по пути куда-нибудь, обсудите погоду или что-нибудь, попадающееся на пути и представляющее некий интерес: какое дерево только что прошли, как опознал; как называются эти цветы, почему их так назвали (тут годятся и мать – и – мачеха, и одуванчик, и незабудка…) и т.п. Память будет тренироваться, а Вы попутно получите представления о познаниях Вашего ребенка об окружающем мире.
- Играя – учись! Здесь возможны варианты по уровню сложности.
- разноцветная прогулка – для самых маленьких. Нужно назвать все объекты определенного цвета (например, красного), попадающиеся по дороге;
- для дошкольников 4-5-летнего возраста можно предложить назвать предметы определенной формы, которые встречаются (например, назвать все квадратное);
- Для старших дошколят и подготовишек задание посложнее: перечислить все объекты, названия которых начинаются на определенную букву.
- Почаще посещайте зоопарк. Знания детей об окружающем мире пополняются стремительно, каждый поход в зоопарк для маленького человечка – хорошая возможность учиться наблюдать. Каждый раз он приходит туда с новым объемом знаний о животных, накопившимся за время отсутствия, а уходит с еще большим. Но только, пожалуйста, не стремитесь за раз обойти весь зоопарк – этим Вы утомите своего юнната.
Подвижные игры на свежем воздухе
Возможно, в парк вы отправились целой компанией. Предложите детворе поиграть в традиционные народные игры.
«Горелки»:
«Горящий» смотрит на небо и поет:
Гори – гори ясно, чтобы не погасло.
Раз, два, смело, глянь на небо –
Звезды горят, журавли кричат:
«Гу–гу–гу, убегу! Гу–гу–гу, убегу!»
В это время остальные ребята убегают и прячутся. Кого «горящий» найдет и стукнет по спине – тому и «гореть».
Неплохо бы совместить беготню с тренировкой памяти. Игра «Раз, два, три – к березе беги!» подходит для этого как нельзя лучше. Ведущий говорит : «Раз, два, три – к березе (дубу. тополю и т.п.) беги!» Дети должны прибежать к дереву названной породы. Эту же игру можно применять для кустарников или цветов. Изучать и запоминать стороны света тоже лучше всего в действии. Так, можно с помощью словесных указаний, устно или по карте ( пять шагов на север, три на юг…) «довести» собеседника до заранее спрятанного «клада».
Возможно, кому-то понравится изображать какое-то животное, его голос. Тут уже все зависит от Вашей фантазии. Но и о правилах приличия тоже забывать не стоит. Напомните ребенку, что кричать чересчур громко и ползать на коленках по грязи неприлично. Осенью созревают семена клена и ясеня. Сравните, рассмотрите их. А потом запустите их в полет и побольше – детям это ужасно нравится. А заодно вместе подумайте, для чего природа «придумала» семенам такие крылышки.
Побывав на природе, вы отдохнули и набрались сил. А ваш малыш – увидел и узнал немало интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие сказки читать ребенку на ночь? Консультация для родителей
В этой консультации даются рекомендации родителям при выборе сказки на ночь....
"РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ" консультация дл родителей
консультация для родителей в контексте "Ребенок и природа"...
«Режим в жизни ребенка раннего возраста»-консультация для родителей
Представление о режиме, как о значительном факторе в жизни ребенка....
Приобщение ребенка к труду. Консультация для родителей.
Консультация дает возможность взрослым воспитать у ребёнка понимание необходимости труда, его пользы....
Техника рисования солью или чем занять ребенка дома. Мастер – класс для родителей.
Техника рисования солью или чем занять ребенка дома. Мастер – класс для родителей....
"ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА НА ПРОГУЛКЕ" (консультация для родителей)
Ни для кого не секрет, что мозг ребенка нуждается в тренировке ничуть не меньше, чем его мышцы. Так зачем же благодатное время прогулки тратить почем зря? Вот несколько приемов совместить полезн...
10 СПОСОБОВ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА В ДОРОГЕ (в помощь родителям)
Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» — естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно у...