Консультация для родителей: «Как помочь детям стать здоровыми».
консультация
Желание быть здоровым первостепенно для каждого взрослого человека. Для ребенка же дошкольного возраста важнейшим является проявление критериев крепкого здоровья, таких как - умение выполнять упражнения на таком уровне, чтобы это вызывало восхищение и признание окружающих детей. Порой слабое здоровье ослабляет показатели физических качеств воспитанников ДОУ, что может служить развитию комплекса неуверенности в себе. Бич нашего века- гипокинезия- больше всего ударяет по детям. Мало того, что родители передают своему потомству уже свойства, отражающие влияние цивилизации «кнопочного» распорядка жизни. Так еще и естественная потребность детей в движении продолжает ограничиваться всеобъемлющей компьютеризацией с самого юного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon-tsiya-kak_pomoch_detyam_stat_zdorovymi.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Как помочь детям стать здоровыми»
Желание быть здоровым первостепенно для каждого взрослого человека. Для ребенка же дошкольного возраста важнейшим является проявление критериев крепкого здоровья, таких как - умение выполнять упражнения на таком уровне, чтобы это вызывало восхищение и признание окружающих детей. Порой слабое здоровье ослабляет показатели физических качеств воспитанников ДОУ, что может служить развитию комплекса неуверенности в себе. Бич нашего века- гипокинезия- больше всего ударяет по детям. Мало того, что родители передают своему потомству уже свойства, отражающие влияние цивилизации «кнопочного» распорядка жизни. Так еще и естественная потребность детей в движении продолжает ограничиваться всеобъемлющей компьютеризацией с самого юного возраста.
Мы покупаем своим детям машинки с пультом управления, книжки «напичканные» электроникой, мультики для занятия досуга и т.п. Не популярными стали скакалки, обручи и даже мячи. Посмотрите во дворы: родители гуляя с детьми, используют в основном только сооружения детского городка. А вот играющих родителей с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, бегающих с ними наперегонки, прыгающих через препятствия – увы, не встретишь! Но все родители хотят видеть в своих детях физические качества , такие как ловкость, сила, быстрота, прыгучесть и т.п., которые редко бывают врожденными, чаще приобретенными, достигнутыми целенаправленными действиями в области тренировки и закаливания. Но помимо того, что часто дошкольники, в рамках семейного физического воспитания, приобретают двигательные навыки путем самостоятельных проб и ошибок, еще и другие факторы здоровьесбережения желают быть лучшими. Речь идет о нетрадиционном питании – вместо паровых котлет – сосиски, натуральные соки заменяются консервированными напитками, содержащими лишь компонент натурального сока и т.п.
Иногда и форма одежды ребенка не способствует оздоровлению и закаливанию. Надо одевать ребят по погоде, чтобы не переохладиться или не перегреться. Ведь порой, просьба обеспечить ребенка для занятий физической культурой в ДОУ соответствующей спортивной формой, для проведения занятий на открытом воздухе и в закрытом помещении не всегда выполняется родителями безукоризненно. Немаловажную роль в формировании крепкого организма ребенка играет санитарно-гигиеническое здоровьесохраняющее поле: режимы освещенности, проветривания, сна и бодрствования, влажной уборки, проведения физкультминуток с первых дне жизни. Особое место отводится закаливанию. Закаливание – это система процедур, защищающих ребенка от неблагоприятных факторов, таких как холод, микробы….
Здесь солнце, воздух и вода – наши верные друзья! Но к сведению родителей и эти природные факторы хороши лишь в нормативной дозированости и соответствующей формы одежды.
Соблюдение норм здорового образа жизни с самого раннего возраста является надежной гарантией хорошего психо-физического самочувствия дошкольника. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, крепким и выносливым, позаботьтесь о том, чтобы с самого раннего возраста его окружала именно такая обстановка, чтобы требования, предъявляемые к дошкольнику, соблюдались всеми членами семьи. Ведь поведение родителей – эталон подражания для детей. И не всегда у ребят получается все как надо: и координационные упражнения и силовые, да и упражнения на гибкость поддаются не с первого раза. Родителям надо проявлять терпение и настойчивость в обучении и воспитании детей в подготовке к посещению детского дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы сформированные дома навыки стали для детей привычкой, не разнящейся с режимными нормами поведения в ДОУ.
Хочется обратить внимание на то, что родители могут и должны помогать своим детям укреплять здоровье, восстанавливать утраченное здоровье после болезни. Ведь в какой то степени здоровье детей зависит и от здоровья родителей. Мамы и папы – всмотритесь в свои черты лица, строение тела. Вспомните о своем детстве и о том, какими вы были, что вам давалось с легкостью, а что было труднодоступным. Чем вы в детстве болели? Были ли у вас и ваших родителей хронические заболевания? Хотя ребенок не обязательно наследует весь набор наследственности от родителей, но возможно он будет иметь склонность или предрасположенность к определенным заболеваниям. А кто может об этом знать больше, чем мама с папой? Им то и все доступные средства и методы профилактики в руки, в борьбе за укрепление здоровья и искоренение проявлений заболевания. Поэтому, родителям не лишний раз напомнить, читайте методическую, медицинскую, педагогическую литературу, так как грамотные ваши знания нужны вашим детям. Но помогая же – не навреди! Например, некоторые родители считают, что нарушение осанки, плоскостопие –это наследственные заболевания. Однако практика показала, что у многих детей имеется предрасположенность к этим отклонениям от нормы развития позвоночника и свода стопы. Не следует ждать, что все перерастет и само по себе пройдет. Ребенок растет, и исправлять запущенную форму заболевания будет сложнее. Ведь нарушение, например осанки, сочетается с нарушением работы внутренних органов и систем организма. Искривление позвоночника может привести к ухудшению зрения, нарушению работы желудочно-кишечного тракта, проявлению дискомфорта в работе дыхательной системы. Может наблюдаться повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Безобидная начальная форма плоскостопия, которую можно искоренить ношением ортопедической стельки в обуви и рядом специальных упражнений, зачастую родителями откладывается на «изростание» со взрослением. А ребенок не может понять, почему ему трудно бегать и прыгать. Почему при всем старании у него не получается так, как у других детей. А результат- плоская стопа! Но дошкольнику это невдомек, а родители не ответственно отнеслись к факту, что есть хоть и незначительное, но плоскостопие. Отсюда и возникают проблемы, которые перерастают потом в трудности на занятиях физической культуры в детском саду и школе. Статистика показывает, что при поступлении в ДОУ процент детей, с выявленными и подвергающимися регулярной профилактике и лечению заболеваниями, значительно меньше, чем аналогичный показатель при приеме в школу. Почему такое явление имеет место? Да, по простой причине- с рождения, не подвергающиеся профилактике наследственные предрасположения, с возрастом усугубляются и дают ухудшение здоровья ребенка к школе.
Если говорить о общих группах здоровья, для всех видов деятельности, то в медицине имеется 5 групп:
1- здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций ( за период, предшествующий оценке, наблюдались редкие и легко протекавшие острые заболевания);
2- здоровые, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям;
3 – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма (наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем);
4 – дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями (нормальное физическое
развитие, дефицит или избыток массы тела, низкий рост, нервно-психическое состояние нормальное или отстаёт;
5- дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма
(наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, предрешающих инвалидность ребенка.
Резюмируя вышеизложенное, предлагается к сведению родителей, что рациональный режим жизни дошкольника должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянной адаптации к изменениям внешней воспитательно-оздоровительной среды. Следует, так же учесть, что постоянными должны быть такие параметры распорядка дня, как время засыпания и пробуждения, принятия пищи, время, отведенное на прогулку. А вот остальное времяпрепровождение ребенка должно варьироваться по срокам и продолжительности в зависимости от спланированных мероприятий родителей, воспитателей детского сада, инструктора по физической культуре и т.д. Чем больше режим будет исходить из данных индивидуальных особенностей ребенка, тем в лучших условиях окажутся все его физиологические системы, что обязательно поможет удерживаться на уровне более высокой группы здоровья. А о ребенке можно будет с уверенностью сказать - здоровый ребенок. Разве не это самая высокая планка, которую может ставить перед собой любой родитель в процессе взращивания своего поколения. И поэтому так важен призыв - пусть ваш ребенок будет вместе с вами и дома и на прогулке в непосредственном контакте!
Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии своих детей, то привлечение их в спортивно-оздоровительную жизнь ДОУ бесспорно предпочтительно. При этом родители должны убедиться, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет инструктор по физической культуре, а потому что это важно для укрепления здоровья их собственного ребенка. Также, родители воспитанников ДОУ должны осознать конкретные положительные следствия для детей их вовлечение в спортивно-соревновательную деятельность. К качестве наиболее эффективной формы убеждения можно рекомендовать проведение блиц-опросов, с тематикой влияния данного мероприятия на ребенка участвующего в соревнованиях. Также совместное обсуждение родителями и инструктором по физической культуре организационных вопросов спортивных мероприятий и даже выработка тактико-стратегической политики действий в конкретных состязаниях. И одной из важных сторон в тандеме взаимодействия родителей, детей и инструктора по физической культуре в области решения задач укрепления здоровья является пропаганда достижений и детей и их родителей. Не стоит отделять результаты ребят от усилий приложенных к этому со стороны родителей. Здоровье, сила, бодрость ребенка- это результат успешного влияния прежде всего родителей, на первой ступени жизни. При вступлении в пору дошкольного развития – данная миссия возлагается на родителей и педагогов-воспитателей ДОУ. От взаимодействия и взаимопонимания взрослых, окружающих дошкольника зависит его успешность и сохранность здоровья, а это, как итог- востребованный в жизни молодой человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"
Данная консультация поможет родителям узнать ответ на важный вопрос "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать самостоятельным?"...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку стать увереннее в себе"...
Консультация на тему: Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательнее»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Как помочь детям стать здоровыми».
Консультация для родителей на тему:«Как помочь детям стать здоровыми»....
Консультация для родителей "Как помочь детям стать здоровыми"
Консультативный материал для родителей...