Выбираем кружок по типу темперамента
консультация
Вы выбрали для ребенка дополнительные занятия? Ребенку они не нравятся? Скорее всего, они просто не подходят для его типа темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫБИРАЕМ КРУЖОК ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ТИПУ ТЕМПЕРАМЕНТА.
Вы выбрали для ребенка дополнительные занятия? Ребенку они не нравятся? Скорее всего, они просто не подходят для его типа темперамента. Чтобы вырастить любознательного и развитого ребенка, мы с чувством родительского долга отдаем его на дополнительные занятия. Но бывает ребенок ходит на такие занятия с неохотой, бросает и сопротивляется. Знакомая ситуация? Проще всего списать такое поведение на лень или упрямство, но это далеко не всегда так. Чтобы занятия были в радость и приносили пользу, при выборе кружка, прежде всего, стоит отталкиваться от темперамента ребенка и его собственных желаний. Темперамент - врожденное неизменное свойство нервной системы. От него зависит поведение ребенка, его работоспособность, выносливость, то, как он реагирует на ситуацию. Понаблюдайте за реакцией ребенка в разных ситуациях, чтобы понять, что ему действительно интересно.
Меланхолик.
Маленькие меланхолики кажутся робкими, тихими, пугливыми детьми. Они часто находятся в задумчивом, грустном настроении. Голос таких детей почти неслышен, движения угловатые, робкие. К новым знакомствам относятся настороженно, нужно достаточно времени, чтобы ребенок адаптировался в новом коллективе, подружился с кем-то. Но при этом это очень нежные, ранимые, чувствительные, преданные дети. Они готовы подчиняться. Дети-меланхолики неторопливы, периодически «уходят в себя», выпадая из реального мира. Они любят читать и мультфильмы с глубоким смыслом, а потом еще долго находятся под впечатлением. Это идеальный творческий типаж, ведь меланхолик может взглянуть на самую банальную вещь с необычной стороны. Из таких детей вырастают талантливые архитекторы, прекрасные художники и неординарные дизайнеры. Главное, вовремя разглядеть в них этот талант. Предложите ребенку занятия с педагогом по изобразительному искусству или сводите на мастер-класс по декору. Используйте потенциал своего тихони там, где можно дать волю воображению, и очень скоро он приятно удивит вас оригинальностью своих работ.
Флегматик.
Дети медленные, неспешные. Эмоциональное настроение у них всегда ровное. Не сразу идут на контакт, сначала присматриваются к людям. Обычно друзей у них немного. Говорят ровно, неторопливо. Спокойно относятся к критике, всегда имеют свое мнение. Если что-то решили - так и делают. Могут долго заниматься делом, требующим сосредоточенности. Увлечения не поверхностны, если их что-то интересует - в этой теме будут разбираться досконально. Охотно выполняют порученные задания. Готовы подчиняться. Они серьезны и спокойны, если не сказать невозмутимы. Флегматики не любят перемен и решаются на них, только тщательно взвесив все «за» и «против. Предложите ребенку подобрать новое занятие с учетом того, насколько полезным оно может оказаться для него в будущем. Предлагать флегматику записаться в спортивную секцию или музыкальный кружок практически бесполезно - он больше «работник умственного труда».
Сангвиник.
Дети жизнерадостные, веселые. Двигаются резво, активно. Темп речи быстрый, бодрый. Настроение меняется часто, одни игры или занятия часто сменяются другими. Эмоции также меняются быстро: в течение короткого времени легко может перейти от слез к смеху. Характер у сангвиников, как правило, легкий. Они общительные, открытые, поэтому друзей у них много. Быстро схватывают новое, многим интересуются, имеют большой кругозор и массу увлечений. Они вечно куда-то спешат, запросто знакомятся с новыми людьми и без остановки генерируют идеи. Чтобы не заскучать, им постоянно нужно чем-то заниматься, но долго фокусировать внимание на одном предмете сангвиники не в состоянии. Если ваш ребенок именно такой, предложите ему записаться на танцы или попробовать себя в актерском мастерстве - в обоих случаях рутины точно не будет.
Холерик.
Дети-холерики энергичные, шумные, активные. Их речь громкая, быстрая. Движения резкие. Настроение холериков быстро меняется. Таких детей легко заметить в компании сверстников. Они будут стремиться руководить, командовать, устанавливать правила и страстно отстаивать их. Бурно реагируют на критику криком, гневом. Их активность иногда зашкаливает, поэтому разумнее - отдать ребенка с таким темпераментом в спортивную или танцевальную секцию, причем лучше выбрать такой же экспрессивный вид занятий, как и он сам. Холерикам отлично подходят все виды единоборств и бальные танцы, а вот с игрой на музыкальных инструментах обычно не задается - дети просто не способны часами подыскивать нужную ноту и повторять одни и те же гаммы. С курсами актерского мастерства тоже может не сложиться. Холерик слишком вживается в роль и часто переигрывает.
Некоторые психологи считают действенной методикой формирования личности – «метод от противного». Условно, меланхоликов они советуют отправлять на занятия по айкидо, чтобы смогли постоять за себя, а холериков - на курсы квиллинга, чтобы усмирить буйный нрав. Зерно истины в таком подходе есть, но попробуйте объяснить ребенку, почему он должен в свое свободное время заниматься тем, к чему у него не лежит душа. Главное, не старайтесь воплотить в ребенке свои несбывшиеся детские мечты, ведь у него свои желания, а ваша задача - суметь их услышать и направить в правильную форму.
Консультацию подготовила:
педагог-психолог МДОАУ №3
г. Оренбурга
Синельникова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....
Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.
План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230373-1364413166.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".
В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416800-1394384912.jpg)
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"
Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883068-1485275848.jpg)
«Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента»
«Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-19131-1490381992.jpg)
Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1436611-1668586079.jpg)
Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....