Семинар практикум для родителей по финансовой грамотности
презентация к уроку (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

У финансовой грамотности есть несколько компонентов. Они включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его: Как экономить деньги. Насколько важно ставить финансовые цели, как долгосрочные, так и краткосрочные. Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды. О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах. Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок. Как работают банки. Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Слайд 4

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности? Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами: Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым. Чтобы он имел возможность жить с комфортом. Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно. Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Слайд 5

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда он получает подарок. Когда Ваш ребенок получает подарок на день рождения или другой праздник, это самое прекрасное время, чтобы поговорить с ним об экономии денег. Действительно, получив подарок, ребенок может отказаться от других планируемых покупок и сэкономить некоторые средства. А если это подарок деньгами, так тут сам бог велел. Вы можете помочь своему ребенку спланировать, каким образом он будет экономить и для чего он будет это делать.

Слайд 6

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Когда Вы пользуетесь банкоматом. Банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги, когда Вы вводите секретный код. Как бы не так! Но дети думают именно таким образом! И Вам нужно обязательно поговорить с ними о том, что такое банкомат и как он работает. Это отличная возможность поговорить о заработке, экономии и принятии решений о расходах.

Слайд 7

Когда стоит разговаривать с ребенком о деньгах? В магазине. Берите ребенка с собой в походы по магазинам. Это идеальная возможность объяснить ему о составлении бюджета. Расскажите о том, что различные вещи стоят различные суммы. Вы даже можете попросить ребенка помочь Вам сравнить цены и найти самый дешевый вариант.

Слайд 9

Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни.

Слайд 12

С\р. игра «Магазин»

Слайд 17

Обучение буратино финансовой грамотности

Слайд 18

Открытый НОД «ЯРМАРКА»

Слайд 23

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Семинар-практикум для родителей по финансовой грамотности

«Птица счастья!»

                                                                            Подготовили воспитатели:

      Билалова ЭМ. И Тамиева М.Т.

                                              2021г

Семинар-практикум для родителей по финансовой грамотности

«Птица счастья!»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

задачи: познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Для решения поставленных задач необходим следующий материал: ноутбук, проектор, презентация, мяч, карандаши, листочки, ножницы

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотели бы показать приемы и методы работы с родителями, как формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры.

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Возникают вопросы: насколько важна эта «финансовая грамотность» в дошкольном возрасте и стоит ли ее культивировать у детей? Когда следует начать знакомство с экономикой? И кто должен и может учить этому направлению детей?

  Дискуссионным остается вопрос, как приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

  Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Многие из родителей про себя думают: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом родителям необходимо объяснитьФинансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее. И если не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя.

Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста. Экономическая подготовка родителей позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.

В нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы формирования у детей финансовой грамотности. (презентация)

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - играИменно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. 

Воспитатель: Что значить экономить?

Интересно, как понимают дети значения этого слова?

Воспитатель: Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

Сегодня у нас необычная встреча. Мы поиграем финансовые игры.

Разминка: Экономические загадки:

  • Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)
  • На товаре быть должна обязательно...(цена)
  • Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без…(рекламы)
  • Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой...(конкурент)
  • Коль трудился круглый год, будет кругленьким….(доход)
  • Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить…(налоги)
  • Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…...(вклад)
  • Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)
  • На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке…(проценты)
  • Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …..(ссуду)
  • Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…..(залог)
  • И врачу и акробату выдают за труд…….. (зарплату)
  • В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает……» (инфляция)

Воспитатель: Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь? Иметь всё, что хочешь?  Так ли это. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблокоТеперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

Ведущий: Предлагаю рассмотреть несколько ситуаций.

  • Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т.к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

  • Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

  • Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

Воспитатель: Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать. Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ.

«Для чего нужна реклама?»

(Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.)

Ведущий: Какие виды рекламы вы знаете?

(Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты). У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Остальные должны догадаться, что вы рекламируете.

(один родитель рекламирует товар, а остальные должны угадать) Эта игра поможет понять качество, функции товаров, развивает творческие способности. Молодцы, справились с заданием!

  В домашних условиях можете поиграть с ребенком игру «Потребности и желания». Готовите карточки с иллюстрациями, корзину, в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.

Эта игра поможет родителям объяснить своим детям значимость потребностей человека.

  Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Заключение

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Любая педагогическая проблема может быть успешно решена только при условии активного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная работа дошкольного учреждения и семьи даст хорошие результаты и будет способствовать более серьезному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.

   Издавна люди изготавливали обереги для защиты своих домов от разной нечестий, вешали их в доме и дарили близким. «Птица счастья» всегда считалась хранительницей семейного очага и благополучия. «Птицы счастья» можно использовать при беседе о проведенном дне: сколько добрых дел мы сделали. 

Если вам наш семинар-практикум был полезен, то возьмите сувенир «птицу счастья».

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Список использованных литературных источников

  1. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №8. с.63.
  2. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
  3. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
  4. Шатова А.Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? // Дошкольное воспитание.1994. №8
  5. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под. ред. Е.А. Курак – М.: ТЦ СФЕРА, 2002. – 80 с.
  6. https://kopilkaurokov.ru

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности».

Данный семинар прошел в рамках решения годовой задачи, поставленной перед педагогами детского сада – это приобщение дошкольников к миру экономики через проведение образовательной деятельности по...

Семинар — практикум «Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»

20.04.2021 года состоялся семинар — практикум по теме»Реализация содержания основ финансовой грамотности в практической деятельности воспитателя»....

Семинар-практикум для педагогов "Основы финансовой грамотности"

Семинар-практикум для педагогов "Основы финансовой грамотности"...

Семинар-практикум по Формированию основ финансовой грамотности у дошкольников

Конспект ООД с детьми  шестого года жизни по формированию финансовой грамотности на тему: "Дети и деньги"...

Семинар –практикум для педагогов Доу «Финансовая грамотность дошкольников»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и х...