Статья "Какие игрушки покупать ребенку 1,6-2 лет?"
статья

Галстян Асмик Мишаевна

Консультация для родителей детей раннего возраста "Каие покупать игрушки ребенку 1.6 -2 лет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_pokupat_rebyonku_1.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Какие игрушки покупать ребёнку 1,6- 2 лет?»

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а, следовательно, без игрушки. Игрушка для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат

общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детишкам игрушки. Ведь невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию.

Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

Полезная игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Среди всех видов деятельности детей психологи выделяют две группы. В первую входят те виды, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми и на этой основе – социальное и личностное развитие ребенка, т.е. его желания, интересы, чувства. Вторую группу составляют виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами и на этой основе формирование интеллектуальных, познавательных сил детей, их технических возможностей. Исходя из этого общепринятого разделения, имеющийся массив можно условно разделить на две группы.

1. Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.

Так, для детей от 1-3 лет главная, ведущая деятельностью - предметная, в которой ребенок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Поэтому, нужны прежде всего игрушки второй группы.
Кроме выделенных двух линий развития, есть и третья. Речь идет о физическом развитии и воспитании ребенка. Задача укрепления здоровья, формирования физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости и прочих качеств - важнейшая для воспитания детей.

Выбирая забаву, нужно, с одной стороны, ориентироваться на возраст ребенка, а с другой – стремление к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы).

Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересам. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составных пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

Помните: нет игрушки только для мальчиков или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки с машинками.

Игрушка должна носить в себеэстетический аспект; социальный аспект (связь с окружающей общественной жизнью). Связь с культурными традициями своего народа. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость. Предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"...

Консультация "Какие игрушки покупать ребенку 2-3 лет"

Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте. Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он ни во что не играет, чего ему еще ну...

Консультация для родителей "Какие игрушки покупать ребенку в 2 года"

Данная консультация поможет сориентироваться родителям в многообразии детских игрушек и узнать какие игрушки должны быть у ребенка 2 лет....

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

      «Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»...

Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знаю...

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать ребенку »

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения....