с\р. игра "Автосервис"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

с\р. игра "Автосервис"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С\р. игра "Автосервис"934.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

Сюжетно-ролевая игра

в подготовительной к школе группе

Тема: «Автосервис»

Воспитатели: Билалова Э.М

    Джанбекова М.Т.

                  Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской .

  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Предварительная работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Автомастерская».

2. Беседа о работе автомастерской.

3. Рассматривание сюжетных картин по темам «Шофёры»«Автомастерская»«Ремонт автомобилей»«Какие разные машины».

4. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши» (профессии: механик, сварщик, автослесарь, шиномонтажник и т. д.).

Материалы и оборудование:

• Наборы слесарных инструментов;

• Модульный центр «Автосервис, Мойка машин, Заправка»;

• Макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;

• Губки и флаконы для мойки автомобилей;

• Макет автозаправочной установки с гибким шлангом;

• Игрушки-автомобили, жилеты;

• Схемы с образцами строения и макеты автомобилей;

Роли в игре:

• Администратор – воспитатель

• Водители – 4 детей;

• Автослесарь – 1 ребёнка;

• Шиномонтажник – 1 ребёнок;

• Автомойщик – 2 ребёнка;

• Заправщик на бензоколонке – 1 ребёнок;

• Кассир – 1 ребёнок;

Оборудуется Автосервис:

• слесари надевают жилеты, готовят инструменты и приборы;

• работники автозаправочной станции устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;

• мойщики машин готовят яркие губки, флаконы с моющими средствами;

• водители на собственных автомобилях ждут открытия Автосервиса.

       Ход игры:

Проведение игры начинает воспитатель, приглашает на торжественное открытие новой Автомастерской. Дети распределяют роли самостоятельно.

Водитель(обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

(Подъезжает к мастерской, сигналит)

К нему подходит слесарь.

Администратор: Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим.

Администратор передаёт работу диагностику, водитель отдает ключи диагностику.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины. Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами, едет на заправочную станцию.

НА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ:

Водитель (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

Заправщик: Здравствуйте, я очень рад, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин! (Заправляет автомобиль)

Водитель: Спасибо! (Расплачивается)

Заправщик: Я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.

Водитель: Спасибо, я обязательно её помою (Направляется на мойку)

НА АВТОМОЙКЕ:

Автомойщик: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: У нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

Автомойщик: А внутри автомобиля не желаете вымыть?

Водитель: Да, конечно.

Автомойщик: Мы сейчас вымоем.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Варианты игровых ситуаций:

• автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т. д. ;

• семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть;

• водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину;

• водителю нужны автозапчасти;

Руководство игрой (активизация игровых умений, создание проблемных ситуаций):

1. Машина грязная, срочно посетите автомойку.

2. Машина не заводится – что делать?

3. В автомастерской много машин нужно обслужить, не хватает рабочих.

4. Лопнуло колесо, а запасного нет, как быть?

5. В салоне автомобиля пахнет бензином, что делать? и др.

Окончание игры:

После, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.

C:\Users\ACER\Downloads\20210111_121855.jpgC:\Users\ACER\Downloads\20210111_121844.jpgC:\Users\ACER\Downloads\20210111_120424.jpgC:\Users\ACER\Downloads\20210111_120414.jpgC:\Users\ACER\Downloads\20210111_120558.jpg

C:\Users\ACER\Downloads\20210111_121236.jpg