«У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет.»
консультация
Будущие первоклассники «сидят в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетки плачут, когда родители отнимают у них планшет с игрой.
Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут к формированию гаджет-зависимости ребенка, необходимо проанализировать атмосферу в семье и определите, в чем зависимость ребенка от гаджета . Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_rebenka_zavisimost_ot_gadzhetov.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«У ребенка зависимость от гаджета:
пошаговый алгоритм, который поможет.»
Подготовила
педагог-психолог
МАДОУ ЦРР – д/с №14
Чепрасова Л.В.
Будущие первоклассники «сидят в телефоне» вместо подготовки к школе, а трехлетки плачут, когда родители отнимают у них планшет с игрой.
Чтобы снизить выраженность факторов, которые ведут к формированию гаджет-зависимости ребенка, необходимо проанализировать атмосферу в семье и определите, в чем зависимость ребенка от гаджета . Задача семьи и детского сада не в том, чтобы оградить детей от гаджетов вообще, иначе мы бы пытались искусственно отсечь часть культуры. Цель – помочь дошкольникам состояться в реальном мире, несмотря на привлекательность мира виртуального.
Шаг 1
Проанализируйте нерешенные эмоциональные проблемы ребенка.
Гаджеты становятся опасными, только когда они превращаются в «похитителей реальности». Если виртуальная игра вытеснила живую игру, а виртуальный мир стал главным источником эмоций, проблема есть.
Для ребенка основные причины зависимости – это негативные эмоции, которые он переживает дома: «страшно», «скучно», «непредсказуемо», «обидно», чувство одиночества, ненужности, брошенности.
Сначала обратите внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле: счастлив ли он, часто ли радуется, смеется.
Проанализируйте, в каком тоне вы взаимодействуют с ребенком. Попробуйте в течение нескольких дней использовать заинтересованный одобрительный тон и посмотреть, что изменится в поведении ребенка. Важно задавать вопросы и слушать ответы дошкольника, не угрожать, не ругать. Когда ребенок делает что-то не так, родители необходимо твердым спокойным тоном повторяют правило: «во время еды не играют», «кошек не бьют», «игрушки убираем в коробку». Чаще хвалите ребенка, поощряйте, выражайте интерес. Выделяйте хотя бы пять минут в день на то, чтобы пообщаться с ребенком: говорить только с ним о том, что интересно ему.
Шаг 2
Определите, в чем зависимость удобна взрослым
Когда у родителей мало времени и много задач, нужно вводить для дошкольника новые правила и новые занятия. Это поможет избежать ситуации, когда удобство взрослых становится причиной зависимости ребенка. Вполне нормально, если какое-то время ребенок будет с гаджетом, а они заняты своими делами – если это не повторяется каждый раз, когда они чем-то заняты. Определите временной интервал, на который вы разрешаете ребенку гаджет. Действуйте последовательно: «Скажите ребенку, что на то время, пока вы будете делать то-то и то-то, он может позаниматься с гаджетом. Скажите, в какое время он должен отложить гаджет, и спокойно напомните об этом, когда время придет. На остальные временные промежутки говорите ребенку, что он должен заняться чем-то другим».. Можно предложить конструктор, забытые игрушки, материалы для творчества, вдохновляющие предметы: для дошкольников это коробка, сумка, скотч, ножницы, веревочка, вата, сыпучие продукты, таз с водой и мелкие предметы для купания в тазу. Покажите ребенку начало игры, например, кукольного салона красоты, лечения зверей.
Шаг 3
Увеличьте количество впечатлений в жизни ребенка
Часто гаджет – ответ на скуку, поэтому надо учить ребенка рассматривать, а потом читать книги, листать журналы, рисовать. Сводите ребенка на разные площадки, чаще выходят на природу, если есть возможность – свозите в музеи, на выставки. Варианты досуга: показать, как собрать природные материалы, разрешить набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ним; дать на прогулку мячик и позволить много носиться с ним; попросить знакомых с доброй собакой иногда позволять ребенку играть с ней. Важно учить ребенка бытовым делам: разогреть пищу, уложить волосы, убраться на полке. Просите его помощи в делах, вовлекайте в уход за бытом. Просите ребенка нарисовать или слепить для вас, показывать сценки и будьте благодарным и восхищенным зрителем.
Шаг 4
Сформулируйте ясные правила насчет гаджетов
Важно разобраться в себе и своих требованиях: можно или нельзя играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или только для ребенка. Если взрослый то разрешает гаджет, то нет, поощряет и наказывает гаджетом – у ребенка будет зависимость. Продумать, озвучить и обсудить правила в семье. Определите: что должно быть сделано до гаджета, каковы реальные задачи и нагрузка; когда играть нельзя, например, за едой, вместо занятий; сколько можно играть. Понадобится озвучить правила ребенку и начинать следовать им, а если ребенок возражает – признать его чувства, дать возразить, не ругать, посочувствовать, но правило не менять. Важно самим не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его подальше от себя, уменьшить число аккаунтов в социальных сетях и чатах, больше двигаться и разговаривать.
Шаг 5
Учитесь создавать положительные эмоции
Помните, чтобы избавиться от зависимости, ребенку нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние. «Любите и берегите своего ребенка. Играйте и говорите с ним. Часто обнимайте, гладьте, целуйте ребенка. Ухаживайте за ним, его одеждой, внешностью, помогайте ему поддерживать уют и порядок в комнате. Ежедневно проводите время именно с ним. Сдерживайте негативные эмоции, не нападайте на ребенка, не сливайте в него дурное настроение. Следите за правильным режимом своей и детской жизни. Находите другие занятия, помимо гаджетов, не обездвиживайте его с помощью них – дайте возможность бегать, шуметь, творить. Всегда предлагайте приятные альтернативы гаджетам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие, которое поможет подготовить ребенка к школе
Пособие, которое поможет подготовить ребенка к школе "Цвет, форма, величина".Практические задания для малышей....
Консультация "7 правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка."
Консультация...
Дома с ребенком Книга, которая поможет рассказать ребенку о короновирусе
Колумбийский психолог Мануэла Молина создала книгу про короновирус. Родители могут вместе с ребенком ее рассмотреть и рассказать ребенку про вирус....
Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Чтобы помочь воспитателям написать свою часть индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, предложите им готовый алгоритм....
Алгоритм, который поможет воспитателям составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Данная памятка поможет педагогам последовательно проанализировать разные виды деятельности ребенка в течение дня, а затем описать их в ИОМ...
Консультация для родителей "У ребенка зависимость от гаджета: пошаговый алгоритм, который поможет"
Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройства: смартф...