Телевизор вред или польза?
консультация (старшая группа)

Максина Екатерина Владимировна

Материал для родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televizor_vred.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Друзья или враги?»

Влияние телевидения и компьютеров на психическое и физическое здоровье  детей.

 Цель: расширение представлений родителей о влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей путем обмена опытом и принятии роли защитника или противника СМИ.

Оборудование: листы бумаги, ручки по числу участников собрания, бумага для записей тезисов команд, плакат с цитатой (см. в конце занятия), планшет или доска для записей (можно использовать готовый напечатанный вариант, но вывешивать по мере предложения подобных высказываний), проанализированные  и отобранные ответы детей, плакат с правилами ведения дискуссии.

Предварительная работа: опрос детей по вопросам


1.     Что ты любишь смотреть по ТВ?

2.     Твой любимый мультфильм.

3.     Что родители запрещают тебе смотреть?

4.     Для чего нужен компьютер?

Ответы анализируются и отбираются наиболее интересные для прочтения родителям. Можно оформить их в виде плаката, газеты, слайд-шоу.

 Ход собрания.

Участники собрания рассаживаются таким образом, чтобы легко было выделить 2 команды и участникам одной команды общаться между собой.

В начале предлагается на листе бумаги закончить насколько фраз:

  1. Телевидение и компьютеры – это…
  2. Моя любимая телепередача, фильм и компьютерная игра.
  3. Мой ребенок больше всего любит смотреть…
  4. Любимый мультфильм моего ребенка…
  5. Я запрещаю смотреть моему ребенку…

Вопросы зачитывает ведущий, а родители записывают только ответы.

Вы ответили на вопросы мини анкеты, а теперь мы предлагаем сравнить Ваши ответы с ответами ваших детей. Ведущий зачитывает наиболее интересные ответы детей, предлагает высказать мнение о совпадении или противоречии взглядов родителей и детей.

Сегодняшнее занятие пройдет в виде дискуссии, команда справа от меня будет защищать положительный аспект влияния ТВ и компьютеров, а команда слева негативное. Командам дается 10 минут для обсуждения и выдвижения ряда тезисов в защиту или в обвинение СМИ.

Психолог предлагает правила ведения дискуссии, которых должны придерживаться обсуждающие.

Правила ведения дискуссии:

Внимательно слушайте оппонента, поймите его логику.

Имейте свою точку зрения, но не вступайте в конфликт.

Не перебивайте.

После команда зачитывает свои доводы и происходит обсуждение. Вначале обсуждается отрицательное влияние, а затем положительное. Параллельно на доске составляется таблица + и -.

В помощь ведущему и участникам (если участники самостоятельно не находят какой – либо аспект влияния, то ведущий подсказывает его микрогруппе):

Положительное влияние

Негативное влияние

Расширение кругозора, словарного запаса

Вред здоровью при неправильной организации рабочего места (зрение, осанка)

Развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения и т.д.)

Влияние на психику (криминальные новости, ужастики, стрелялки)

Обучение в интересной форме (англ., география, чтение и т.д.)

Отучает быть спортивным, подвижным

Экономия времени на поиск информации

Предмет ссор в семье

Стимуляция познавательной активности

Уменьшение роли родителей в воспитании детей

После обсуждения ведущий предлагает высказать свое мнение еще по  нескольким фактам. Зачитывается ситуация, от каждой команды должен последовать соответствующий комментарий,  в соответствии с функцией команды.

1. Статистика показывает, что дети, которые смотрят телевизор 27 часов в неделю, становятся очевидцами сотен сцен насилия и секса. (возможные высказывания команд: «–» - негативное влияние на психику детей; «+»- если контролировать просмотр телепередач и больше времени проводить с ребенком, то всего этого можно избежать).

2. Пятилетний ребенок 25 минут в неделю проводит с отцом и 25 часов смотрит ТВ. («–» -малое влияние отца на ребенка; «+»- привлекать всячески отца в игры ребенка, хотя бы и на компьютере).

3.Во многих странах Европы, США существует запрет на фильмы, передачи эротического или жестокого содержания до 22.00 часов или позже. («+»-меньше вероятность нанесения вреда  психическому и нравственному развитию детей; «–» - в России подобного законодательства нет).

4. Дети с удовольствием смотрят рекламу, но именно там собраны все «сливки» из фильма любого содержания («–» -даже не смотря фильм, ребенок может получить вред; «+»- отвлекать детей во время рекламы какой – либо игрой или деятельностью).

5. Дафин Фро — Мейгс говорила: наше общество потратило столетия на развитие механизма ограничения жестокости: переговоры, терпимость, юмор… Стремительные решения киногероев, телевидение и видеоигры могут свести на нет многовековые усилия»

Количество предлагаемых для обсуждения ситуаций можно сократить.

 После обсуждения предлагается составить свод правил обращения с компьютером и телевизором, которые помогут снизить их негативное влияние до минимума. Предложения вносят члены обоих команд, опираясь на составленную таблицу.

 Рекомендации могут быть такими:

  • Вырабатывать у  детей телеиммунитет, чтобы он сам мог отличать нужные ему программы от вредных и опасных. Для этого смотреть вместе с ребенком различные телепередачи (невзирая на свои вкусы); комментировать, что в них хорошо, а что плохо, но не забывать и о мнении ребенка.
  • Помогать в выборе фильмов, телепередач, компьютерных игр, формируя негативное отношение  к жестокости, пошлости.
  • Учите детей чередовать развлечения: электронику должны сменять кино, театры, музеи, спортивные и интеллектуальные игры.
  • Хотя бы раз в месяц отправляйтесь на природу или в пешую прогулку по городу.
  • Ограничивать время пребывания перед экраном (для дошкольников не больше 15 минут в день и не более 3 раз в неделю).
  • Создать необходимые условия  (освещение для работы с компьютером в 2 раза меньше обычного; без бликов на экране,  спинка стула наклонена назад, центр экрана на уровне глаз и не ближе 60 см (для телевизора 1,5 метра), под ногами опора).
  • Если желающих много для избежания ссор нужно либо использовать очередность, либо найти что-то интересное всем (не мультфильм и не новости, а познавательная передача о животных)
  • В комнате, где стоит компьютер ежедневно проводить влажную уборку, почаще проветривать (способ приобщить ребенка к наведению порядка), поставьте аквариум и побольше цветов (кактусы  др.).

Хотелось бы закончить собрание словами Микаэля Стора (плакат висит в зале): «… не экран, а семья устанавливает законы жизни ребенка. Плохо, что родители оставляют детей на много часов наедине с игровой приставкой и предоставляют компьютеру право развлекать и воспитывать потомков. Предоставленные сами себе, наиболее уязвимые, психически неустойчивые дети могут попытаться на деле опробовать приобретенный опыт».

В конце собрания предлагается, на другой стороне листа снова ответить на вопрос «Теперь я думаю, что компьютеры и телевидение…». Пока родители пишут, ведущий раздает «Правила обращения с компьютером и телевизором».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.

Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" .    «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...

Советы родителям :"Ребенок и телевизор. Вред и польза"

Материал предназначен для родитетей детей - дошкольников. В нем раасказано о пользе и вреде компьютерных игр для детей. Также есть правила пользования компьютером для дошкольноиков и рекомендации по о...

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...

Консультация для родителей: «Дети и телевизор: вред и польза»

У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может дать ребенку телевизор?). Так ли это на самом деле?Высказывания в прессе на эту тему встречаются на каждом ш...

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"

Консультация для родителей "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"...