Консультация для родителей "Важность соблюдения режима дня"
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей и сотрудников ДОО
«Важность соблюдения режима дня».
Цель: Систематизирование знаний родителей о значении режима дня в воспитании дошкольников.
Ход:
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 157.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и сотрудников ДОО
«Важность соблюдения режима дня».
Цель: Систематизирование знаний родителей о значении режима дня в воспитании дошкольников.
Ход:
Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Любая деятельность – это ответная реакция на внешний раздражитель, осуществляемая рефлекторно.
У ребёнка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.
Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологической точки зрения это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся её поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью, остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя.
В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Их подъём отмечается от 8 до 2 часов и от 16 до 18 часов, а период минимальной активности приходится на 14-16 часов. Не случайно, поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.
Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное возрастные утомления. В известной мере это обусловлено большой продолжительностью малоподвижного состояния детей, занятых спокойными играми, хозяйственно-бытовым трудом, учебной работой. В общей сложности 75-80 % времени пребывания в детском саду приходится на малоподвижную деятельность, между тем как ребёнку присуща потребность в активных движениях.
- Сон. Как бы целесообразно ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательного компонента, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижается, что диктует необходимость смены деятельного состояния на сон.
Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:
• для 3- х летних - 12 часов 50 минут;
• для старших дошкольников – 12 часов.
Ночной сон – 10 часов 30 минут – 10 часов 15 минут.
Дневной – 2 часа 20 минут – 1 час 45 минут.
Здоровая усталость – предпосылка хорошего сна.
- Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи, который организуется с учётом перерывов между завтраком, обедом, полдником – ужином в пределах 4 часов. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков, хороший аппетит
- Прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных упражнениях и полном расслаблении.
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
¬ Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров.
¬ Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.
¬ Знать, что находится в карманах у ребенка.
¬ Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.
¬ Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.
¬ Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы).
¬ Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны).
¬ Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца).
¬ Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки.
Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ
Пусть ваши дети будут здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация о необходимости соблюдения режима дня.
Консультация о необходимости соблюдения режима дня....
Консультация о необходимости соблюдения режима дня
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр...
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня – как неотъемлемая часть здорового образа жизни».
Режим дня - это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразится на всех сторонах жизни и з...
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».Автор: Трапезникова Мария Викторовна, воспитатель старшей разновозрастной группы МБОУ «Калачевская СОШ» Прокопьевского ...
Консультация для родителей "Соблюдение режима дня в детском саду"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня».
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованнос...
Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»
Консультация для родителей«Соблюдение режима дня в раннем возрасте –первая ступень на пути формирования здорового образа жизни» «Дело воспитания – простое, радостное...