«Возможности семьи в речевом развитии ребёнка»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_semi_v_rechevom_razvitii_rebenka.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Семья всегда старается воздействовать на формирование детское речи , начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь. Взрослые должны говорить правильно , не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженно («смори» вместо «смотри», «не бежи » вместо «не беги», « ваще » вместо «вообще» и т.д .). Четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова.
В развитии детской речи в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. И от того, насколько она подготовлена к осознанию и исправлению того или иного речевого нарушения своего ребенка, к его воспитанию, к проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психологический климат в семье, характер личностных отношений и результаты развития малыша .
Родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желания ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Для формирования речи важное значение имеет моторное развитие ребенка, дифференциация слухового восприятия и развитие ориентировки в окружающем, а также формирование потребности в общении.
При общении на вербальном уровне родителям необходимо: давать только одно указание на каждое задание; давать ребенку время на ответ по каждому заданию, прежде чем вмешаться; если ребенок не отвечает, повторить указание, а затем физически помогать ребенку выполнить его; если ребенок отвечает правильно, среагировать улыбкой, прикосновением и/или разговором с ребенком, обсуждая положительно проделанное задание; давать указания в простой и ясной форме; моделировать нужное поведение во время разговора и/или игры с ребенком; использовать соответствующие заданию и возрасту ребенка материалы; подкреплять внимание ребенка во время и между заданиями; менять выражение лица и интонацию при разговоре с ребенком .
Взрослому необходимо соблюдать основные требования к речи : Правильно произносить все звуки родного языка. Добиваться ясной, четкой и отчетливой речи, т.е. иметь хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учетом содержания высказывания.
Категорически запрещается запугивать ребенка различными реальными или мифическими «пугалами».
Использовать различные речевые игры и упражнения. Например : Игра: «Скажи ласково». Упражнение: правильно назвать один овощ и много овощей. Огурец - … (огурцы), тыква - … (тыквы)… Должны использовать считалки : «Мы шли, шли, шли. Пирожок нашли. Сели, поели и опять пошли». Пословицы и поговорки на различную тематику: Глаза боятся, а руки делают. Скромность всякому к лицу. -Загадки: В поле родился, На заводе варился, В стакане растворился. (сахар). С детьми заучивать и просто читать стихи на различную тематику.
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Развитию кисти и пальцев рук способствуют и разнообразные действия с предметами ( игры с мелкой мозаикой, конструктором и др.)
Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Хорошо развитое речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Техника выполнения упражнения: - Следить за правильным вдохом – через нос; - Плечи не поднимать; - Выдох должен быть длительным, плавным; - Необходимо следить, чтобы не надувались щёки ; Детям раннего возраста помогут игры с использованием разных дудочек, султанчиков, стаканчиков, вертушек, свистулек и многое другое.
- Футбол. Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков. - Пёрышко. Легко поддувать перо (как кусочек бумаги) лежащее на столе. - Шторм в стакане. Ребёнок дует через соломинку в стакан с водой, чтобы вода в стакане забурлила. - Морские волны. Ребёнок выдыхает через соломинку медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны. - Надуй шарик. Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум "Возможности семьи в речевом развитии и развитии мелкой моторики"
Ознакомление родителей дошкольников с работой по развитию речи и развитию мелкой моторики. Привлечение родителей к обмену семейным опытом в данных направлениях....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА
В мир компьютерных гаджетов мы за бываем о беседах с нашими детьми. давайте начинать общаться....
Возможности семьи в речевом развитии ребенка.
Возможности семьи в речевом развитии ребенка (консультирование родителей в детском саду) Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить не...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОЗМОЖНОСТИ СЕМЬИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
"Возможности семьи в речевом развитии ребенка" (буклет)
В буклете описаны основные моменты в развитии речи детей, на которые родителям необходимо обратить внимание....