"Как лучше учить стихи". Консультация для родителей
статья (старшая группа)
В статье «Как лучше учить стихи» рассказывается о трех методах скорейшего и обдуманного заучивания содержащейся в произведении информации.
Первый метод – это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала.
Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образы.
Третий метод – метод «пересказа» стихотворения своими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod_kak_luchshe_uchit_stihi.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЛУЧШЕ УЧИТЬ СТИХИ?
Важно научиться запоминать стихи. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что сам процесс заучивания стихотворений является хорошим методом тренировки памяти, и что поэзия обогащает духовный мир ребенка, способствует развитию у него чувства прекрасного.
Первый метод – это метод постепенного увеличения объема заучиваемого материала. Этот метод позволяет сделать процесс заучивания легким и непринужденным. Всякий раз должен заучиваться такой объем информации, который можно запомнить чуть ли ни с первого его предъявления. Начинать необходимо всегда с прочтения стихотворения от начала до конца. Затем заучивается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строку ребенку и просите ее повторить. Строку из 4-5 слов повторить не сложно даже 5-летнему малышу. Необходимо повторить ее несколько раз подряд, потом сделать небольшую паузу и повторить еще раз. При выполнении заданий предложите малышу делать их каждый раз по-новому: с акцентом на другом слове, с новой интонацией, с другим эмоциональным фоном (грустно, весело, спокойно, восторженно).
Второй метод предназначен для «перевода» словесной информации в образы. Стихи состоят, как раз, из образов и метафор, поэтому делать это не очень трудно. Второй метод может применяться одновременно с первым методом или без него. В обоих случаях важным является следующее: просите малыша во время прочтения и повторения каждой строфы закрывать глаза и представлять ее смысл в виде образов, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы эти образы были конкретными и яркими, используйте для этого какие-нибудь рисунки. По мере увеличения количества заучиваемых строк образы должны постепенно выстраиваться в соответствующей по сюжету последовательности. Пусть малыш попробует поэкспериментировать с этими образами, например, что-то изменить во внешнем виде главного героя, перевернуть его с ног на голову и т. п. Неизменной, однако, должна оставаться последовательность образов и их основное содержание. Такое
интересное экспериментирование является очень полезным упражнением, которое способствует развитию не только образной памяти, но и воображения.
Третий метод – метод «пересказа» стихотворения своими словами. Вы читаете все стихотворение и просите ребенка рассказать, о чем в этом стихотворении говорится, кто действующие лица, что они делают, как выглядят. Наводящими вопросами можете помочь малышу. Цель такого пересказа состоит в том, чтобы ребенок глубже проник в смысл того, о чем говорится в стихотворении, установил различные смысловые связи между элементами текста. Такая смысловая обработка материала значительно облегчает его последующее запоминание.
Желательно учить ребенка всем трем методам, чтобы в дальнейшем он мог использовать их одновременно. При одновременном применении этих методов лучше соблюдать такую последовательность:
1 сначала читается все стихотворение,
2 потом оно «пересказывается»,
3 только после этого заучивается по строкам с «переводом» текстовой информации в образную форму. При заучивании стихотворения обращайте внимание на настроение и чувства персонажа, который в нем описан, на мелодию рифмы.
Обязательно нужно делать перерывы для отдыха. Надо создать такой режим работы, чтобы она приносила не мучения, а радость. Нельзя заставлять ребенка учить стихотворение, если он этого сейчас не хочет.
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т. п.), сенсорные эталоны. Использование обобщений позволяет ребенку объединить свой непосредственный опыт. Проводя свои исследования, психологи Л. Венгер, А. Запорожец, Ж. Пиаже и другие утверждали, что главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к пространственному моделированию и замещению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как лучше учить стихи?
В статье описываются методы тренировки памяти при заучивании с детьми стихотворений....
Озвучивание сказок и стихов.Консультация для родителей.
Этот материал поможет родителям развить у детей музыкальное творчество и сенсорные способности (чувство ритма,тембровый слух)....
"Учите, играя!" консультация для родителей
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет игра....
Как лучше учить стихи с детьми.!!!
Научиться запоминать стихи очень важно. И не только для того, чтобы хорошо подготовиться к обучению в школе, где это придется делать довольно часто, но и потому, что поэзия способствует-обо...
«Учим стихи вместе с родителями»
Проект...
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.Сказки , рассказы, стихи.Консультация для родителей "В гостях у сказки"
Принимайте ребёнка таким какой он есть....
Мы учим стихи Рекомендации для родителей
Мы учим стихиРекомендации для родителей...