Адаптация
консультация (младшая группа)
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.doc | 1.09 МБ |
na_instagramm_adaptatsiya.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Адаптация – приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., каждый ребенок привыкает по-своему.
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. Зачастую адаптация к детскому саду является самым настоящим «испытанием» и ступенькой личностного развития не только для ребенка, но для его родителей.
В группе раннего развития №6 «Ромашка» продолжается работа по адаптации малышей к условиям детского сада. Группа функционирует в экспериментальном режиме, работает по программе И.А.Лыковой «Теремок» и является федеральной, инновационной площадкой. Цель программы «Теремок» - создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.
В группе создана оптимальная образовательная среда как специально организованная часть социокультурной среды, в которой достигаются цели и смыслы образования. Представляет собой целостную систему, которая включает три взаимосвязанных компонента: субъектный – участники образовательного процесса; объектный – предметы в пространстве; деятельностный – «ансамбль деятельностей» и культурных практик.
В настоящее время адаптировано девять малышей, адаптация остальных продолжается. Адаптация протекает легко, этому способствует полноценная среда. Дети любознательны, их можно заинтересовать новой появившейся в группе игрушкой или пособием. Малыши активные, у них хороший сон, здоровый аппетит. Могут самостоятельно играть в уголках активности. Рефлекс «Что такое?», стимулирует общение с взрослыми, которая направлена на познание окружающего мира. В группе малыши чувствуют себя комфортно и защищено, проявляют творческую активность.
https://www.instagram.com/p/CHzjSapB-qH/?igshid=r37irtux2s53
--
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...