Памятки для родителей дошкольников
материал (средняя, подготовительная группа)
В памятках обращаю внимание родителей на такие процессы: внимание, память, восприятие, воображение,интеллектуальную сферу,эмоциональную сферу, коммуникативную сферу и на мелкую моторику ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возрастные нормы психического развития к 4 годам | 14.85 КБ |
Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей. Возрастные нормы психического развития ребенка
к 4 годам.
Восприятие: Цвета: красный, синий, зеленый, желтый, коричневый,, черный белый Формы: круг, квадрат, треугольник Величины: большой-маленький Длинный –короткий, высокий –низкий, широкий—узкий, толстый—тонкий Пространства: далеко-близко, высоко—низко Эмоциональное состояние: радость, грусть, гнев Память: Зрительная образная: объем 4-5 предметов Слуховая образная: объем—4 слова Тактильная: объем—3-4 предмета Внимание: Объем—4 предмета Устойчивость—10-12 минут Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета—при слабой штриховке
| Воображение: Раскрашивание или рисование по представлению, лепка по заданию. Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора из мелких деталей без образца, лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов—заместителей Интеллектуальная сфера: Анализ. Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: « найди шестое» и логические цепочки»( по одному или двум признакам). Исключение на основе обобщений Зрительный синтез: Из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей—со зрительной опорой или наложением на образец Сравнение предметов: По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве
| При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия Обобщение: По цвету, форме, эмоциональному состоянию, животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь Сериация: По цвету—3 оттенка, по величине—5 предметов, по расположению в пространстве—3 положения, серия последовательных картинок к известной сказке—4 картинки Классификация: По одному признаку самостоятельно Эмоциональная сфера: Узнавание эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев Коммуникативная сфера: Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре Волевая сфера: Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации Мелкая моторика: Умение закрашивать, нанизывать, вылепливать предметы
|
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
∙ Знать свои имя, отчество, фамилию
∙ Знать свой возраст( дату рождения)
∙ Знать домашний адрес
∙ Знать свой город ( село), его достопримечательности
∙ Знать название страны, в которой живет, ее столицу, имя президента
∙ Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии
∙ Знать времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года
∙ Знать названия домашних животных и их детенышей
∙ Знать названия диких животных и их детенышей
∙ Знать виды транспорта: наземный, водный, воздушный
| ∙ Различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал
∙ Уметь последовательно пересказывать рассказ, составлять рассказ по картинке или придумать его самостоятельно
∙ Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов) ∙ Различать гласные и согласные звуки
∙ Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы
∙ Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предмета
| ∙ Знать овощи, фрукты и ягоды
∙ Знать и уметь рассказывать народные сказки ∙ Различать зимующих и перелетных птиц
∙ Различать одежду, обувь и головные уборы
∙ Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
∙ Знать великих русских поэтов и писателей и их произведения для детей
∙ Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков
∙ Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10
∙ Уметь сохранять сосредоточенность в течении 30-35 мин
∙ Сохранять хорошую осанку в положении сидя
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей дошкольника "Чтение без принуждения"
Данный материал поможет родителям дошкольника сформировать навыки звукового анализа слов и послогового чтения....
Памятка для родителей дошкольников.
Памятка для родителей поможет правильно выстроить свою работу с детьми дома по математике....
Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"
Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....
Памятка для родителей дошкольников
Памятка для родителей дошкольников по развитию речи. В памятке даются советы для родителей о значимости развития речи ребенка и о том как родители огут помочь своему ребенку....
Памятка для родителей дошкольников: "Русский детский фольклор в развитии дошкольника с ЗПР"
Ознакомление с данной памяткой поможет родителям узнать, что такое детский фольклор, какие жанры к нему относятся, а также какие функции он выполняет....
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...