Памятки для родителей дошкольников
материал (средняя, подготовительная группа)

Бубнова Елена Анатольевна

В памятках обращаю внимание родителей на такие процессы: внимание, память, восприятие, воображение,интеллектуальную сферу,эмоциональную сферу, коммуникативную сферу и на мелкую моторику ребенка 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей. Возрастные нормы психического развития ребенка

к 4 годам.

Восприятие:

Цвета: красный, синий, зеленый, желтый, коричневый,, черный белый

Формы: круг, квадрат, треугольник

Величины: большой-маленький

Длинный –короткий, высокий –низкий, широкий—узкий, толстый—тонкий

Пространства: далеко-близко, высоко—низко

Эмоциональное состояние: радость, грусть, гнев

Память:

Зрительная образная: объем 4-5 предметов

Слуховая образная: объем—4 слова

Тактильная: объем—3-4 предмета

Внимание:

Объем—4 предмета

Устойчивость—10-12 минут

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета—при слабой штриховке

 

Воображение:

Раскрашивание или рисование по представлению, лепка по заданию. Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора из мелких деталей без образца, лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов—заместителей

Интеллектуальная сфера:

Анализ. Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: « найди шестое» и логические цепочки»( по одному или двум признакам). Исключение на основе обобщений

Зрительный синтез:

Из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей—со зрительной опорой или наложением на образец

Сравнение предметов:

По цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве

 

При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия

Обобщение:

По цвету, форме, эмоциональному состоянию, животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь

Сериация:

По цвету—3 оттенка, по величине—5 предметов, по расположению в пространстве—3 положения, серия последовательных картинок к известной сказке—4 картинки

Классификация:

По одному признаку самостоятельно

Эмоциональная сфера:

Узнавание эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев

Коммуникативная сфера:

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре

Волевая сфера:

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации

Мелкая моторика:

Умение закрашивать, нанизывать, вылепливать предметы

 

 



Предварительный просмотр:

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

 

 Знать свои имя, отчество, фамилию

 

 Знать свой возраст( дату рождения)

 

 Знать домашний адрес

 

 Знать свой город ( село), его достопримечательности

 

 Знать название страны, в которой живет, ее столицу, имя президента

 

 Знать фамилию, имя, отчество родителей, их профессии

 

 Знать времена года, их последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года

 

 Знать названия домашних животных  и их детенышей

 

 Знать названия диких животных и их детенышей

 

 Знать виды транспорта: наземный, водный, воздушный

 

 Различать плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

 

 Уметь последовательно пересказывать рассказ, составлять рассказ по картинке или придумать его самостоятельно

 

 Запомнить и назвать 6-10 картинок (слов)

 Различать гласные и согласные звуки

 

 Хорошо владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы

 

 Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предмета

 

 Знать овощи, фрукты и ягоды

 

 Знать и уметь рассказывать народные сказки

 Различать зимующих и перелетных птиц

 

 Различать одежду, обувь  и головные уборы

 

 Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги

 

 Знать великих русских поэтов и писателей и их произведения для детей

 

 Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков

 

 Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10

 

 Уметь сохранять сосредоточенность в течении 30-35 мин

 

 Сохранять хорошую осанку в положении сидя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей дошкольника "Чтение без принуждения"

Данный материал поможет родителям дошкольника сформировать навыки звукового анализа слов и послогового чтения....

Памятка для родителей дошкольников.

Памятка для родителей поможет правильно выстроить свою работу с детьми дома по математике....

Памятка для родителей дошкольников "Как учить с ребенком стихи?"

Помощь родителям, как можно быстро выучить стихотворение с ребенком....

Памятка для родителей дошкольников

Памятка для родителей дошкольников по развитию речи. В памятке даются советы для родителей о значимости развития речи ребенка и о том как родители огут помочь своему ребенку....

Памятка для родителей дошкольников: "Русский детский фольклор в развитии дошкольника с ЗПР"

Ознакомление с данной памяткой поможет родителям узнать, что такое детский фольклор, какие жанры к нему относятся, а также какие функции он выполняет....

Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...

Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...