Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Керимова Дженнет Залимхановна

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

 «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Konstruktor_LEGO_10833_Duplo_Detskiy_sad-179510-04.jpg

        Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2021г.

         Применяя конструктор, мы ставим перед воспитанниками понятные, простые и увлекательные задачи, достигая которых они, сами того не замечая, обучаются. В процессе развития способностей к конструированию у ребенка активизируются мыслительные процессы, появляется интерес к творческому решению поставленных задач, самостоятельности и изобретательности, стремление к поиску нового, оригинального, проявляется инициативность, а значит, конструктор способствует развитию одаренности. При внедрении легоконструирования в программу развития детей в ДОУ ее задача должна состоять в максимальном развитии умственных задатков детей при помощи построения, применения ими наглядных моделей. Наглядные модели - это изображения разных предметов и явлений, где выделены и представлены в общем виде и в схемах главные отношения их компонентов, которые обозначены условно. Дети сами создают модели в разных видах деятельности, в том числе в конструировании, рисовании, сюжетно-ролевых играх. Программа должна включать занятия, развивающие способность детей к конструированию: знакомство детей с пространственными взаимосвязями, логика, конструирование, математика.

       Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Если деятельность дошкольника находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то она развивает его способности, максимально используя зону потенциального развития.

        Деятельность, которая находится в рамках, не достигающих оптимальной зоны трудностей, гораздо меньше развивает способности ребенка. Если конструирование очень простое для ребенка, то оно всего лишь реализует, использует те способности ребенка, которые у него уже есть; если задание слишком сложное, практически невыполнимое для ребенка, то это тоже не формирует новые умения и навыки. Поэтому необходимо поддерживать интерес ребенка к конструированию с помощью мотивации, что превращает цель деятельности в актуальную потребность.         Развитие одаренности детей с помощью LEGO

 Основной фактор развития одаренности путем использования LEGO - это, конечно, само по себе конструирование, при помощи которого дети учатся выбирать подходящие детали, создавать модели, они узнают много нового. Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее выкладывания моделей на плоскости. Ребенок при этом уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали.

         Наряду с этим, дети знакомятся с пространственными показателями: симметричность и асимметричность. Дошкольники в процессе этой деятельности развивают математические способности, когда пересчитывают детали, крепления на пластине или блоке, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину. Также легоконструирование положительно влияет на развитие речи: дети задают вопросы взрослым о разных объектах и явлениях. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей легоконструирования - научить детей работать вместе и эффективно. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции. Важно организовать условия, в которых участники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на ошибках. Перед началом занятия идет обсуждение того, что именно сейчас будет моделироваться, какое значение имеет та или другая конструкция, может ли она быть помощником человека. У дошкольников при этом происходит развитие социальных навыков: инициативность, самостоятельность, взаимопонимание, которые так необходимы при взаимодействии с другими детьми. Еще одним важным направлением развития одаренности детей в ДОУ является формирование и развитие художественно-эстетических навыков. Эта цель также легко может быть достигнута в легоконструировании при оформлении и преобразовании готовых моделей, когда для формирования окончательного образа уже используется не только конструктор, но и бумага, карандаши, картон, а также другие материалы. Роль родителей также важна в развитии одаренности дошкольников. Легоконструирование существенно влияет на развитие способностей детей и способствует выявлению их талантов. В детских садах проводятся тематические конкурсы по конструированию из LEGO: дети вместе с родителями создают конструкции на определенную тему (День города, например), рассказывают потом, что они сделали, как возникла идея и т.п. Для родителей полезно проводить открытые мероприятия, где бы они могли увидеть, как именно организуются занятия по конструированию из LEGO, как они могут помочь своему ребенку в создании и программировании моделей. Также они смогут получить консультацию педагога, либо они сами могут порекомендовать, как улучшить модель.    

       Выводы: Итак, легоконструирование и робототехника - это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ. Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами. Дети развиваются всесторонне в непринужденной обстановке, у них возникает познавательный интерес, наблюдательность, креативность, что способствует развитию задатков одаренности



Предварительный просмотр:

               Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

https://3d-toy.ru/upload/iblock/311/311dc6aa78a71a679fa2218921ad0f7e.jpghttp://you-toy.ru/upload/iblock/e5d/e5db57483d40712bb96faae04f28d0b3.jpg 

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

        

        Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов - все то, что увлекает ребёнка.

Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребёнка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть.

Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

1. не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребенка не пропал интерес к ним.

2. во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

3. пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это другими детьми и со взрослым. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки - только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

http://ds92-orel.ru/files/uploads/images/111111111.jpg

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к окружающим влияниям. Организм ребёнка постепенно приспосабливается к определённой температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Под влиянием систематических воздействий со стороны окружающих ребёнка взрослых, у него образуются различные привычки: он привыкает к режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

В случае, если установленный в семье порядок почему-либо изменяется, обычно поведение ребёнка временно нарушается. Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые. Недостаточно развиты у ребёнка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребёнка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребёнка, при  правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остаётся каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребёнок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:

  • нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
  • нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
  • меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).

Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:

  • повышение температуры тела
  • изменения характера стула
  • нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания  в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по-разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным протестом, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с матерью, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать только через 6-8 дней или даже позже. По всем этим признакам выделяются определённые группы, к которым принадлежит ребёнок по характеру поведения при поступлении  в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребёнок, будет строиться работа с ним. Очень часто встречаются ситуации, когда ребёнка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу. Т.е. модель его поведения находится не "стыке" двух групп, т. е. является пограничной.  Своеобразный переход из одной адаптационной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребёнка к условиям детского учреждения. Далее приведена таблица, в которой представлены 3 адаптационные группы, о которых говорилось выше.

Ниже приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период более лёгким и безболезненным.

Итак, что должны знать и уметь родители:

1.Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.

2.Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.

Т.к каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).

3.В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.

Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

4.Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.

5.Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.

6.Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.

НЕОБХОДИМО:

-до приёма выяснить режим, применяемый в семье, индивидуальные особенности поступающего ребёнка (анкета).

-в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни.

-приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.

Сразу хочу заметить, что не все  мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочу Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Я думаю, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша любовь и забота, иными словами согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условий воспитания ребёнка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

 http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0918/05labculb1241075907.jpg           http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0918/01labculb1241075906.jpg            https://i01.fotocdn.net/s20/5/tlog_box/1691/1691349.jpg

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста

положительного отношения к труду»

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. Поэтому детскому саду совместно с родителями необходимо уделять достаточно времени вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.

Для того чтобы родители были осведомлены трудовой деятельностью ребенка можно в уголке для родителей в детском саду поместить информацию о перечне содержания труда ребенка дома и методы руководства им.

Что может делать дома ребенок 5-6 лет?

  • Чистить пальто, обувь.
  • Стирать носовые платки, ленты, носки.
  • Накрывать стол для еды, убирать посуду.
  • Мыть и убирать игрушки.
  • Протирать мебель.
  • Убирать свою постель (с помощью взрослого).
  • Подметать пол.
  • Поливать комнатные растения.
  • Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
  • Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
  • Помогать взрослым в работе по дому.

Как руководить трудовой деятельностью ребенка. Взрослый определяет для ребенка цель труда и мотивирует ее. Показывает и объясняет приемы трудовой деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.

Подключает ребенка к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.4. Оценивает поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.

Читает ребенку художественные произведения о труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.)

Непременное условие положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.

Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.

Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.

Родителям нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

http://gbc1.ru/wp-content/uploads/2014/06/iStock_000016286299Small.jpg

«Готовьте ребенка к школе»

воспитатель

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.

В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.

У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.

Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.

Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.

До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.

Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.

Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕлоготип новый.jpg

             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                «ДЕТСКИЙ  САД   «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Воспитатель:

 Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

г. Муравленко, 2021г.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Каждая семья – это свой свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей.

Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо сохранить семью и чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности. Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

Рекомендации для родителей

  • Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.

  • Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

  • В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам.

  • Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.

  • Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.

  • Побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.

  • Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.

  • Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.


Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

        Консультация для родителей

«Детство без жестокости и насилия!»

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

        Муравленко, 2021г.

Детство без жестокости и насилия!

       Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда нашей старости. Они – наследники всего того, что мы в них создадим.   Именно состояние детства определят в будущем две основные задачи: восстановление генофонда и сохранение генотипа в государстве в целом и в каждом отдельном мегаполисе. Вот почему так пристально внимание государства к детству и к семье, как к главному социальному институту, являющемуся носителем свода законов, правил, норм поведения, жизни, общения, - словом, создателю «семейного кодекса», в который гармонично вплетается моральные, нравственные и духовные заповеди, определяющие смысл и и образ жизни человека от его рождения и до смерти.

       Именно семья несет в себе своеобразный родовой код и генетическую память, выстраивает систему семейно-брачных отношений, начиная с истоков – семейно-родительских отношений, наполняя их светом дружбы, веры, мира, высочайшей культуры. И если эта гармония детско-родительских отношений нарушится, то симптомы насилия, попутно влияющие на развитие ребенка, обретают свою угрожающую физическому и, что очень опасно, нравственному здоровью детей силу.

      Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

       Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)

- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)

- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)

- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)

- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

Четыре заповеди мудрого родителя

 Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!

Способы открыть ребёнку свою любовь

Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

Три способа открыть ребёнку свою любовь

1. Слово

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

     Счастливое детство, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка, невозможно, если в его жизни присутствуют жестокость, насилие и неуважение со стороны   взрослых и сверстников. Остановить поток насилия, защитить детей и помочь им вырасти ответственными родителями, можно лишь изменив отношение к воспитанию у каждого из нас, создав условия, когда жестокость и неуважение к ребенку станут исключением, а не правилом. Все дети должны воспитываться в счастливых семьях, быть желанными, любимыми, успешными  и востребованными в будущем.

Любите и уважайте своих детей!



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное образование город Муравленко

                      Управление образования

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

C:\Users\я\Desktop\untitledфы.png

        Воспитатель:

 Керимова Дженнет Залимхановна

первая квалификационная категория

        г. Муравленко, 2021г.

«Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребѐнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят еѐ, как одно из важных средств воспитания.

Для ребѐнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребѐнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всѐ это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания

– игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребѐнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнѐрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнѐры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всѐ знающих и умеющих. Растѐт в глазах детей, а с ним растѐт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнѐрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьѐзного отношения к своим играм. Им бывает

необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперѐд машину, не находя ей большего применения, он еѐ быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребѐнка в игре. Ждать, пока он сам начнѐт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребѐнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребѐнка должны быть разные игрушки: сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрѐшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок  для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки,

изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребѐнка нет сестѐр и братьев, то игрушки фактически являются его партнѐрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьѐй, чтобы все партнѐры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением

«разговаривать».

Изготовление всей семьѐй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребѐнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребѐнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребѐнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнѐра вселяет ребѐнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всѐ интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

http://www.playcast.ru/uploads/2017/12/06/24069080.jpg

«Закаливание – путь к здоровью»

     

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

  Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

      Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым. Нередко матери, разочаровавшись в традиционной медицине, в отчаянии обращаются к различного рода целителям и знахарям, с тщетной надеждой на быстрое исцеление.

      Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий, особенно, в сочетании с параллельно проводимой медикаментозной иммунокоррекцией, направленной на повышение защитных сил организма, следствием чего могут быть урежение и облегчение респираторных заболеваний, а в идеальной ситуации возникновение ОРВИ не чаще 1-2 раз в год.

      Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность в отношении этих нагрузок, включаются защитные реакции иммунной системы, а значит повышается и устойчивость к простудным заболеваниям, в первую очередь, а также отражается на всех других функциях организма - улучшаются аппетит и усвоение пищи, нормализация роста, повышается умственная и физическая работоспособность, появляется жизнерадостное настроение.

     Родителям следует помнить, что тренирующий эффект закаливающих процедур сохраняется недолго, особенно у детей дошкольного возраста, это примерно 3-10 дней, тогда как для достижения этого эффекта необходим срок не менее месяца, а у ослабленных детей и более. Не следует форсировать усложнение закаливающих процедур, так как это может привести к срыву механизмов адаптации и появлению и возобновлению повторных заболеваний:

Основными правилами закаливания являются следующие:

  • Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.
  • Непрерывность.   Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.
  • Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.
  • Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.
  • Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.
  • Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.
  • При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.
  • Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.
  • Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Специальными закаливающими мероприятиями являются: ультрафиолетовое облучение, гимнастические занятия, массаж, воздушные, свето-воздушные, водные процедуры, в том числе плавание, рефлексотерапия, сауна.

В различные возрастные периоды закаливание проводится разными способами, по принципу от простого к сложному.

Методы закаливания:

  • Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.
  • Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.

Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

  • Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний
  • Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.
  • Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов
  • Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета
  • Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.
  • Баня (сауна): начинать с одного захода на 5-7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или фиточая. Посещать баню можно с 2-3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врожденными заболеваниями.
  • Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.
  • Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Закаливание можно проводить большинству детей, но предварительно следует обратиться к своему детскому врачу по месту жительства, желательно соблюдение определенной последовательности в наращивании закаливающих нагрузок. Особенно важно проводить закаливание при подготовке детей к посещению детского сада или школы. Добиться положительных результатов можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

http://i.ytimg.com/vi/aWIIkwvO9Oc/0.jpg

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

Уважаемые родители. Хочу рассказать Вам о психическом развитии ребёнка дошкольного возраста, а именно о кризисе трёх лет.

Ребёнок не желает подчиняться требованиям взрослых. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным.

Внешне эти изменения выражаются в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. Ребёнок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет.

Возрастной кризис трёх лет усиливает потребность «быть взрослым» особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребёнка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребёнка буйство эмоций.

Кризис «Я сам!» - не ужасный возраст, он важен так как природа даёт ребёнку самостоятельность - ценное личностное качество.

Кризис может длиться от нескольких месяцев до 2 лет.

Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса, — возникновение негатевизма. Это такое проявление в поведении ребёнка, когда он не хочет что-нибудь делать только потому, что это предложил взрослый. Негатевизм отличается от обычного непослушания тем, что ребёнок не желает делать что-либо именно потому, что его попросили.

Второй симптом кризиса трёх лет – упрямство. Упрямство следует отличать от настойчивости. Упрямство - такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал сам.

Третий момент, характеризующий кризис трёх лет, — своеволие, своенравие. В них заключено стремление ребёнка к самостоятельности. Этого раньше не было. Теперь ребёнок хочет всё сделать сам.

Второстепенное значение в характеристике кризиса трёх лет имеет протест-бунт. За этим симптомом угадывается   как бы протест ребёнка, требующего самостоятельности. Переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте.

На первые три года жизни ребёнка приходится пик его эмоционального развития. Психическое развитие ребёнка достигло такого рубежа, что он начал выделять себя как индивидуум. Ребёнок обижается, если взрослые не хотят признавать его взросления, говорят об этом с иронией. Это злит   ребёнка, он становится нервным, неспокойным.

В своё маленькой головке он как бы провёл разграничительную линию между   собой и другими. Именно поэтому дети этого возраста так чувствительны к подобным характеристикам и оценкам взрослых. Так хочется вновь и вновь убедиться в своей значимости, компетентности, умелости и могуществе.

В период появления в речи ребёнка местоимения «Я» знаменуется переменами в его поведении- возникает стремление действовать самому. После возникновения «системы я» в психике ребёнка возникают и другие новообразования. Самым значительным из них является самооценка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых быть хорошим.

Наличие одновременно существующих, но противоположно направленных тенденций сделать согласно собственному желанию и соответственно требованиям взрослых - создаёт у ребёнка неизбежный внутренний конфликт и тем самым осложняет его внутреннюю психическую жизнь.

Например: малыш посещает детский сад и тайком приносит игрушки из садика домой. Как бороться с этим воровством?

Не следует сразу же придавать подобному поступку ребёнка статус кражи. У него свои мотивы: ему не даёт покоя ощущение своего «Я». Он ищет собственного самовыражения во всём. Он исследует по-своему мир социальных отношений: «что будет, если я поведу себя так или этак»? Одной из таких ситуаций у трёхлетних малышей является опыт присвоения чужого. Бывает, что это способ обратить внимание взрослого на себя! Бывает, что это - сверхострое ощущение «Я», потребность сделать что-либо вопреки дозволенному, азарт тайного, стремление пережит острое ощущение: «Опасно»! В этом случае не стоит торопиться с выводами, а лучше поразмышлять, как поступить лучше, что и как сказать ребёнку, чтобы не усложнить ситуацию. Можно сказать ребёнку, что вас огорчил его поступок, вам стыдно за него. Скажите, что другой ребёнок будет плакать.

Малыш данного возраста очень нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоциональное благоприятное состояние.



Предварительный просмотр:

               Муниципальное образование город Муравленко

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Консультация для родителей

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1108/0006661f-64191238/1/img9.jpg

«Все мы разные, но мы вместе»

Воспитатель:

Керимова Дженнет Залимхановна

1 квалификационная категория

Муравленко, 2021 г.

Еще с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители поднимали в своих трудах  проблему защиты детства. С наступлением XXI века, понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, во всем мире встала проблема, как защитить права ребёнка.

 Сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, и их выживание, защита и воспитание является обязательными условиями развития человечества в будущем. Обеспечение прав ребёнка сегодня – это реализация Всеобщей декларации прав человека завтра. Она не будет выполняться, если сегодняшнее поколение людей не будет воспитано на уважении прав детей. Защита прав детей – это дело всего общества.

Итак, ребенком считается человек в возрасте до 18-ти лет. С 18-ти лет человек считается взрослым.

 У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права - это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство устанавливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности – это определённый круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка – это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

 Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране. Это Конвенция ООН о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации. Например, в статье 6 Конвенции ООН написано, что «каждый ребенок имеет право на жизнь», а в статье 16 говорится о том, что «ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища». В статье 31 ведется речь о «праве ребенка на отдых и досуг».

 Конвенция ООН защищает права детей всего мира. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

 Каждый ребенок имеет право на имя. Как только ребенок рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей.

 Каждое имя имеет свое значение. Например, Наталия – «родная», Виктор-«победитель», София – «мудрая». Попросите родителей рассказать вам о том, что обозначает ваше имя, почему его тебе дали, кто предложил назвать тебя именно так.

 Фамилия тоже может что-то обозначать. Например, русская фамилия Иванов обозначает, что первый человек, ее носивший, был сыном Ивана. А фамилия Кузнецов обозначает, что первый человек ее носивший, был сыном кузнеца.

У граждан нашей страны кроме фамилии и имени есть еще и отчество. Отчество дает каждому ребенку его отец.

 Фамилия, имя и отчество ребенка записаны в документе, который называется свидетельство о рождении. В этом же документе указаны фамилии, имена и отчества родителей ребенка.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, педагоги, врачи, милиция и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

 Взрослые придумали для всех людей на Земле особые правила поведения на улице, дома, на воде, в автомобиле. Даже в детском саду малышей знакомят с предметом, который называется обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) .Если дети будут соблюдать правила ОБЖ, с ними никогда не случится ничего плохого.

Каждый ребенок имеет право знать своих родителей, право на их заботу. Родители несут по закону ответственность за ребенка, управляют и руководят ребенком в осуществлении им прав, признанных Конвенцией ООН. Родители заботятся о ребенке, а ребенок уважительно относится к ним, проявляет почтение. Каждый ребенок имеет право жить в благополучной дружной семье. Хорошо, когда ребенка окружают несколько поколений семьи: мама и папа, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

 Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никому не позволено врываться в ваш дом и лишать вас жилья. Вы должны чувствовать себя дома в полной безопасности.

Постарайтесь запомнить и знать свой домашний адрес и телефон.

 Помните, что в доме с вами проживают и другие люди. Вы должны относиться к ним с уважением, соблюдать правила проживания в доме.

Здоровье – главная ценность человека. У каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Еще до рождения ребенка взрослые начинают заботиться о его здоровье, готовиться к его рождению. С первых дней жизни ребенка о его здоровье заботятся родители, бабушки и дедушки, медицинские работники в детском саду и детской поликлинике, педагоги в детском саду. Взрослые заботятся о том, чтобы ребенок соблюдал режим дня, правильно питался, ел полезные продукты, получал витамины, много гулял, закалялся, занимался физкультурой и спортом, играл в подвижные и спортивные игры.

Для того чтобы уберечь ребенка от инфекционных заболеваний, ему делают прививки.

Для обследования и лечения детей существуют детские поликлиники, медицинские центры и детские больницы.

 Каждый ребенок должен знать, как вызвать «скорую помощь» себе и своим близким. Запомните номер телефона: 03.

Каждый ребенок имеет право на образование. Ребенок должен иметь возможность учиться, чтобы развивать свои таланты, умственные и физические способности.

В нашей стране существует сеть детских садов, где мальчики и девочки дошкольного возраста играют, рисуют, танцуют и поют, занимаются спортом. Педагоги помогают детям стать внимательными, сообразительными, самостоятельными, активными, подготовиться к обучению в школе. С шести-семи лет каждый мальчик или девочка в России начинает обучение в школе.

 После окончания школы каждый ребенок в нашей стране может продолжить свое образование в колледже, лицее, институте или университете. Для тог чтобы стать врачом или космонавтом, учителем или инженером, художником или агрономом, нужно много учиться.

 Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья и служить препятствием в получении им образования.

Каждый ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

 В странах, подписавших Конвенцию ООН, устанавливается минимальный возраст для приема на работу, определяются необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условий труда.  

 Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Для отдыха и оздоровления детей в России созданы детские лагеря, загородные детские сады, санатории. В городах работают детские театры, цирки, детские библиотеки, аттракционы в парках и развлекательные комплексы.

В нашей стране для детей открыты многочисленные кружки, студии, где можно заниматься пением и танцами, рисованием и изготовлением поделок из природного материала.

Каждый ребенок может выбирать развлечения и занятия по своим способностям и интересам.

 Каждый ребенок имеет право на защиту от похищения. Государство должно принимать необходимые меры для пресечения торговли детьми и их контрабанды в любых целях.

Дети должны знать, что никогда нельзя поддаваться уговорам незнакомых взрослых пойти с ними погулять, покататься на машине, идти покупать игрушки. Нельзя верить незнакомым взрослым, которые говорят, что это мама попросила их забрать своего ребенка с прогулки или из кружка. Не стоит вступать в беседу с незнакомцами и брать от них конфеты, фрукты, игрушки.

Каждый ребенок имеет право пользоваться родной культурой и родным языком. Россия – многонациональное государство, в котором живут много разных народов: русские, татары, евреи, чуваши, осетины, чукчи, ханты и другие. В нашей стране уважают культуру разных народов, воспитывают у каждого ребенка гордость за свой народ, свою культуру, свой язык. Детей разных национальностей учат дружить, ходить друг к другу в гости, вместе играть и учиться.

Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения он является гражданином государства, в котором живет.

 Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении.

Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес. На обложке паспорта изображен российский герб.

Каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным.

Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...